К ЮГУ ОТ КОММУНИЗМА.
Цена жизни может быть названа только после сделки со смертью. И назвать эту цену могут те, кто за этой сделкой наблюдал. Если по одному миллиону человек с каждой стороны схлестнулись в кровавой бойне на Корейском полуострове 65 лет назад, то трудно сказать, что мир усвоил уроки Второй мировой. Грандиозной конфликт, который развернулся на райской приморской земле, населенной трудолюбивым и добрым народом, до сих пор не затих. Ни в памяти, ни в международных документах. Однако, до сих пор единый народ остался разделенным. Россиянам это прекрасно известно. Ведь, миллионы наших сограждан в 1991 году оказались уже «не советским народом», а «национальным меньшинством» на земле новых хозяев, для которых они когда-то создавали промышленную инфраструктуру, транспортные сети, космические программы, продовольственные проекты. Всем этим воспользовались политики нового формата, назвав себя президентами суверенных государств. Однако, демонстрировать эту суверенность хватает силы и ума лишь на революционных площадях, националистических учебниках, за трибуной ООН, откуда можно пожаловаться всему миру сразу. Но Корейский полуостров узнал несколько другую разделенность. Трагедия древнего народа, который был поставлен на карту интересов послевоенного мира. Освободившись от японских военных преступников в 1945 при помощи СССР и США, государство было временно разделено на сферы влияния. Однако, временное - оказалось постоянным, а модель социализма не всем показалась приемлемой. Объединенная под властью Ким Ир Сена Корея, еще в начале войны оставила за собой несколько процентов прибрежной территории на юге, с которой, при помощи объединенных войск ООН и США началось мощнейшее контрнаступление капитализма, который дошагал до 38 параллели и разделил государство надвое до сегодняшнего дня. Совсем недавно наша неудача с заблокированным Берлином и американский план Маршала, также продемонстрировали зубы Запада и приверженность миллионов людей свободной системе конкуренции, накопления капитала и безмерному потреблению торговых марок. При всех ужасах такой системы, стоит признать трагедии и провалы системы восточного блока. Но с оптимизмом смотрю я на более высокий уровень осознания проблемы южными корейцами, которые продолжают видеть объединение своей страны и встречу семей – самым перспективным делом всей своей жизни. Да, мы построили для себя государство, которое служит человеку, а не наоборот. Мы получили все права и возможности и заставили рынок работать на каждого из нас, а не наоборот. Да, к нам хотят переехать миллионы, мы производим товары и услуги, не связанные с насилием, но при этом покоряем весь мир.
Вот такой экскурс можно сделать в мой тревелог о Южной Корее, миротворческих проектах молодежи этой страны, знакомстве с историей и культурой, международными связями и участии в церемонии подписания Декларации о международном законе против войн, состоявшейся 14 марта в Сеуле.

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ИСТОРИЯ ВОЙН
Решить проблему войн человечеству не удалось за всю его написанную историю. Не более 100 лет из своих нескольких тысяч человечество прожило в мире. Вся история – это история войн, которые развязываются за власть, экономическое влияние, националистические или религиозные интересы. Одни стороны потирают ладони, подогревая их на пожаре войны. Наверное, это актуально для черных коммерсантов, подобных Рокфеллеру, создавших состояние на спонсировании гражданской войны в США, когда он продавал продовольствие обеим сторонам, поддерживая злое начало агрессии и продлевая войну. Но это классический пример, а сколько сегодня можно найти изобретательских методов поджигания и стимулирования конфликтов. ХХ век оказался лидером в этом плане.
Для меня лично было даже не удивительным, а обыденным, когда я узнал в 2013 году о желании инициативной молодежной группы из Сеула прекратить войны и достичь мира во всем мире, перековать оружие в сельхоз инструменты, а президентов попросить подписать международный Закон, запрещающий войны. Обыденным мне все это показалось от недоверия, от многочисленных попыток землян – закончит войны (и Вьетнамский синдром в гражданском обществе США и антиукраинский протест граждан разных стран мира против обстрела мирных жителей Донбасса). Но ведь всегда политики оставляли решения за собой, международные организации направляли миротворцев почему-то тоже «не везде и не всегда», а по прошествии пары лет преступления зачинщиков войн оказывались безнаказанными и в политических целях этих зачинщиков делали популярными (пример с Саакашвили после развязанной им войны против мирных граждан Ю. Осетии в 2008 году. В августе 2008 года мне казалось, что сейчас весь мир объединится против этого акта фашизма, будет международный суд, будет чествование русского президента-спасителя, будет новый Нюрнбергский процесс и мир изменится, извлекая уроки холодной войны, в лучшую сторону. Но совсем скоро, на руинах Цхинвала, которые стали могилой для более чем 2000 жителей – стариков, женщин и детей, произошло осуждение освободителей и оправдание зачинщиков). Когда любой из нас посмотрит на такой переворот в морально-нравственной системы, то многие навсегда разочаруются в вероятности достижения мира. Ведь если преступников делают героями, а жертв помнят избирательно, то кто же управляет миром тогда? Как можно с ними договариваться о мире? Такой разрыв шаблонов случился у всего российского общества. Затем это произошло в ходе обстрела жилых домов Донецка и Луганска, ну и, конечно, в Сербии 1998-1999 годов. Но ведь, это только наша панорама, а сколько в мире горячих точек, островов и полуостровов, где ежедневно разгораются конфликты на национальной и межрелигиозной почве: до сих пор нет государства в Сомали, не стабильны Ливия, Сирия, Афганистан, Ирак, нарушаются права человека в Турции, Украине, странах Балтии, регулярно вспыхивает Африка: Судан, Сьерра-Леоне, Кот-Дивуар, Руанда. Как же все это учесть, если даже огромная 50 тысячная организация (ООН) не может проконтролировать порядок? Это возможно за счет титанического укрепления гражданского сектора, за счет массового вовлечения граждан в миротворческие инициативы и достижения понимания сущности возникновения войн.
Организация HWPL или “Небесная культура, мир во всем мире и восстановление света» (при ДОИ ООН и МИД Ю. Кореи) вместе с ее лидером, участником Корейской войны и 86-летним общественником из Ю.Кореи Ли Ман Хи, заложили фундаментальные основы общественной работы для приближения всеобщего мира. С 2013 года они провели огромную общественную работу, которая кажется немыслимой и даже странной для развивающихся стран. Почему? Ведь заниматься миростроительством и благотворительностью могут лишь те, кто закрыл свои базовые потребности в питании, работе, безопасности. Потому, порой кажется странным, почему страны постсоветского пространства и восточной Европы, пережившие шоковую терапию 90-х годов, призванную уничтожить потенциал социализма, не могут воспринимать в серьез гуманитарную работу. Во многом еще и потому, что ей просто некогда заниматься. Все время затрачено на заработок хлеба и обеспечении жилья. Отличается же ситуация в России. Рост уровня благосостояния в период президентства В.В.Путина, позволил активно развиваться общественному сектору, множеству неправительственных организаций, работающих в области науки и образования, культуры, правозащиты. Про проекты Школы публичной дипломатии Красноярска ребята из IPYG международной молодежной группы за мир узнали еще три года назад, когда мы проводили очередную сессию Красноярской Модели ООН, обсуждали вопросы мира в Сирии. Тогда всех удивляла наша гуманитарно-просветительская работа, главный рецепт которой – никаких коммерческих интересов! Кстати, этот рецепт действует и в гражданском секторе вех развитых стран, и в Южной Кореи. Все волонтеры, которые организуют мероприятия международного масштаба, как Церемония подписания декларации о мире, одновременно работают в больницах, вузах или торговых фирмах днем, а вечером заняты общественной работой, которая зажигает их как граждан, ответственных за будущее не только своей страны, но и всего мира. Мне показалось свежим и искренним их желание посвящать большое количество личного времени ради далекой, но святой цели – жизнь и безопасность каждого ребенка планеты, не втянутого в войну за политические интересы. Это глобальная, но необходимая для развитой страны постановка вопроса. Когда мы смогли «сделать себя», мы должны брать на себя ответственность еще и за мир. Должны сами себе делегировать управление обществом, государством, мировой политикой, ведь большего показателя свободы и быть не может, и никто другой нам этого никогда не делегирует. К слову сказать, такой позиции практически нет у наших восточноевропейских партнеров, к коим относят себя, например, Украина или Молдова. Так, приглашенные профессора из Украины при любой возможности обсуждали «русскую агрессию», строили перспективы спасения их страны, прогнозировали нападение со дня на день, а заключали свои беседы с Молдавской коллегой фразой о том, что мол «..хорошие у нас страны (имеется в виду - Грузия, Украина, Молдова, входящие в некий блок ГУАМ, неизвестно существующий ли до сих пор или нет), за что мы и страдаем от России…». Это все, что можно сказать об уровне гражданского общества в этих странах, если профессура на международных мероприятиях видит не площадку для обмена опытом и налаживании связей во благо своих стран, а место для жалоб и клеветы, на деление всех стран на «плохие и хорошие». Однако, я встретил и другой пример, когда член движения IPYG родом из Киева произнесла разумную фразу о конфликте на Украине: «Ситуация на Юго-востоке имеет очень глубокие корни и в причинах конфликта нужно долго разбираться за столом переговоров, не предпринимая никаких силовых решений». Вот если бы так все украинцы умели думать, то возможно уже и жили в ЕС или России. Нам нужно очень много работать, чтобы развивающиеся страны постсоветского пространства приблизились хоть к российскому, хоть к европейскому уровню. Для этого нужно пройти долгий путь самостоятельного развития, которого, к сожалению, не знали эти государства, побывав за свою историю то в составе Турции, то Польши, то России, то СССР. В этой связи, нам нужно еще активнее прививать гражданам этих государств стремление к решению международных гуманитарных задач, а не только своих личных.

АЛЬЯНС РЕЛИГИЙ И ПОСОЛЬСТВА МИРА
Примечательно, что председатель HWPL Ли Ман Хи, ветеран корейской войны, мудрость которого позволяет ему не вставать ни на одну сторону в том конфликте, а также один из организаторов движения «За новую деревню!», которое и построило в 70-80 ее годы передовую в экономическом и культурном плане Корею – реализовал целый ряд инструментов достижения мира. Наверное, такие попытки уже предпринимались, но он успешно реализует проект Альянса религии, усаживая за стол переговоров представителей всех конфессии мира, в том числе ключевых мировых религий: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. Офисы Альянса религий стали открыва