Блог Ивана Самоловова

Год Германии в России. Часть 1. Немецкий язык в качестве языка дипломатии: "проба пера"

4 апреля 2013
Распечатать

С 22 по 25 марта в Тюменском государственном университете проходила очередная (пятая) сессия Модели Организации Объединённых Наций. Модельное движение (естественно, не только оон-овское) получило широчайшее распространение во всём мире. Но последняя сессия была примечательна, в первую очередь, тем, что заседания одного из нескольких Советов Безопасности проходили на немецком языке.

 

Не случайно, что такая новинка пришлась на время проведения года Германии в России. Тем более, что ТюмГУ имеет значительный опыт проведения Моделей ООН. Помимо самой игры, организуются поездки в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, где желающие могут почуствовать дух международной дипломатии и обменяться мнениями с самими дипломатами. К тому же, на Урале действует Генеральное консульство ФРГ, которое также выступило партнёром в организации мероприятия. 

 

 

 

О важности данного события свидетельствует тот факт, что консул Генконсульства ФРГ в Екатеринбурге Маркус Форстер посетил Тюмень, чтобы выступить на открытии Модели, а также прочитать лекцию о консульской работе делегатам немецкоязычного Совбеза (нем. Sicherheitsrat). Консул высоко оценил концепцию Модели и введение немецкоязычного комитета в рамках года Германии в России, а также высказался в поддержку полной отмены визового режима между Россией и Германией. Делегатам было также интересно послушать о принципах организации работы германского МИДа, задавалось много вопросов. 

 

Маркус Форстер

 

Повестка для заследаний  Sicherheitsrat была выбрана горячая. В будущем случилась-таки война между Израилем и Ираном. Первый нанёс превентивный удар по иранским ядерным объектам, а Исламская Республика ответила соответствующим образом, а также перекрыла Ормузский пролив. Для дипломатии задача не из лёгких, тем более на немецком языке! Три дня делегаты из Тюмени, Омска и Новосибирска (я) обсуждали, спорили и договаривались на языке Гёте и Шиллера. 

 

Следует, правда, отметить следующие проблемные моменты. Во-первых, известно, что не так уж много в нашей стране специалистов в области международных отношений (истории, политологии), которые бы прекрасно ориентировались в немецком языке (в английском-то далеко не каждый блещет). Поэтому почти наполовину орган был составлен из студентов лингвистических специальностей. Специфика, согласитесь, всё-таки разная (хотя вон Фёдор Лукьянов тоже филолог по образованию). Во-вторых, почти для всех нынешняя модель была первой. Может быть, поэтому было трудно сразу окунуться в работу, да ещё не на родном языке. В-третьх, изначально в заседаниях планировалось участие студентов из Германии, а эксперт должен был приехать из Австрии. Но по каким-то причинам этого не случилось. Тем не менее для первого раза оцениваю организацию на пять с минусом. Случай в российском модельном движении уникальный!

 

Один из координаторов проекта Павел Кузнецов поделился планами на будущий год. Ожидается, что работа немецкоязычного органа ООН продолжится и на следующих моделях, т.е. нынешний опыт - это не просто разовое мероприятие "для галочки". Оно и немудрено. Немецкий язык гораздо популярнее и актуальнее (у нас) того же французского, не говоря уже о других оон-овских языках. Ожидаю, что в следующем году работа в Sicherheitsrat будет ещё интереснее и профессиональнее.

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся