Насколько можно судить, в руководстве России есть две точки зрения на
возможное развитие событий в Украине в наступающем году и на вытекающие
из этого перспективы для Москвы. Одна точка зрения сводится к тому, что
украинский «политический маятник» уже достиг своей крайней точки, и
президент Зеленский – наилучший партнер для достижения договоренности по
Донбассу, а, может быть, – и по более широкому кругу спорных вопросов.
Дальнейшее давление на Зеленского приведет лишь к его ослаблению и к
политическому реваншу радикальных националистических сил в Киеве.
Поэтому Москве следует поддержать Зеленского, проявив максимальную
гибкость в отношении интерпретации Минских соглашений и в демонстрации
доброй воли России. Данная гибкость может также означать уступки по
вопросам газового транзита и восстановления экономических отношений с
Киевом. Другая точка зрения основана на представлении, что «политический
маятник» пока не достиг крайней точки, и расстановка политических сил в
Украине на протяжении 2020 г. будет продолжать меняться в пользу
России.
Насколько можно судить, в руководстве России есть две точки зрения на возможное развитие событий в Украине в наступающем году и на вытекающие из этого перспективы для Москвы. Одна точка зрения сводится к тому, что украинский «политический маятник» уже достиг своей крайней точки, и президент Зеленский – наилучший партнер для достижения договоренности по Донбассу, а, может быть, – и по более широкому кругу спорных вопросов. Дальнейшее давление на Зеленского приведет лишь к его ослаблению и к политическому реваншу радикальных националистических сил в Киеве. Поэтому Москве следует поддержать Зеленского, проявив максимальную гибкость в отношении интерпретации Минских соглашений и в демонстрации доброй воли России. Данная гибкость может также означать уступки по вопросам газового транзита и восстановления экономических отношений с Киевом. Другая точка зрения основана на представлении, что «политический маятник» пока не достиг крайней точки, и расстановка политических сил в Украине на протяжении 2020 г. будет продолжать меняться в пользу России.
Кроме того, нет ясности относительно степени независимости Зеленского от ряда украинских олигархических групп, а также степени его контроля над украинскими силовиками. Поэтому Москве не следует спешить с какими-то новыми инициативами и предложениями, особенно если они де-факто предполагают ревизию Минских соглашений. В итоге, если первая точка зрения ориентирована на прорыв в наступающем году, то вторая считает достаточным закрепление существующего статус-кво, т.е. «замораживание» конфликта на востоке Украины, откладывая достижение принципиальных договоренностей на более отдаленное будущее.
Источник: GlobalBrief.