Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
 (2 голоса)
Поделиться статьей
Александр Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член РСМД

Конгресс США опубликовал обновленный законопроект с дополнительными санкциями против России. (Как сообщают информагентства, авторами документа стали республиканцы Линдси Грэм и Кори Гарднер, демократы Боб Менендес, Бен Кардин и Джин Шахин.) В частности, предполагается распространить санкции на российские финансовые институты, которые, по мнению президента США, каким-либо образом поддерживали «вмешательство правительства Российской Федерации в демократические процедуры или выборы в любой стране».

Мы обсудили эти новости с Александром Шохиным...

Конгресс США опубликовал обновленный законопроект с дополнительными санкциями против России. (Как сообщают информагентства, авторами документа стали республиканцы Линдси Грэм и Кори Гарднер, демократы Боб Менендес, Бен Кардин и Джин Шахин.) В частности, предполагается распространить санкции на российские финансовые институты, которые, по мнению президента США, каким-либо образом поддерживали «вмешательство правительства Российской Федерации в демократические процедуры или выборы в любой стране».

Мы обсудили эти новости с Александром Шохиным...

- Александр Николаевич, смотрите - новый законопроект с дополнительными санкциями против России… - он, на первый взгляд, такой резкий, безапелляционный, грубый…

- Ну, во-первых, это не является неожиданностью, поскольку с сентября прошлого года этот проект закона - так или иначе - фигурирует - его обсуждают и в самом конгрессе, и между конгрессом и Минфином и Белым домом США.

Другое дело, что сейчас он перевнесен в той редакции, которая, скорее всего, может дойти до принятия…

- Насколько это опасно для российской экономики, для нашего бизнеса?

- Да, безусловно, - там целый ряд жесткий мер, которые еще осенью прошлого года назывались "адскими", и сам законопроект назывался "адским"...

- И что - прямо ад?

- Ну, прежде всего - это такой тяжелый удар по международным правилам торговли и по международным же стандартам, которые долго, на протяжении десятилетий, внедрялись в практику. Глобализм ведь строился на универсальных правилах игры.

Сейчас речь идет о трансграничном применении американского законодательства. И дело тут ведь не столько в прямых санкциях, в том числе - по энергетическим проектам за рубежом, сколько... Да, конечно, здесь опасность представляют так называемые "вторичные санкции"...

- В смысле?

- Это когда они могут быть распространены на любые другие компании из третьих стран, кто с нами сотрудничает.

И, безусловно, это создает ситуацию неопределенности. Поскольку для многих компаний, - даже для тех, которые, условно говоря, занимаются проектами в каких-то смежных областях или в сферах, которые, на первый взгляд, напрямую под санкции не попадают... Так вот - для них все равно наступает такой период дополнительного выяснения ситуации и ожидания: а вдруг в будущем появятся еще какие-то санкции.

Вот почему вот эта санкционная политика, кроме прямого такого негативного воздействия на некоторые сектора российской экономики - финансовый, энергетический и так далее - она еще создает и общую ситуацию неопределенности и ожидания, и это, безусловно, может замедлить реализацию инвестиционных проектов, в которых участвуют другие наши международные партнеры, не американские...

Но, слава Богу, что в этом законопроекте нет прямого упоминания "Северного потока-2", как многие ожидали.

- Да, вот на это сейчас многие обращают внимание - как раз об этом я и хотел спросить...

- И нет прямого перечисления всех банков, как это было в первоначальном проекте, а лишь есть упоминание о том, что эти конкретные банки, подпадающие под санкции, определяет президент...

- Ну, то есть - Дональд Трамп.

- ... из некоего общего списка, но сами банки, подпадающие под санкции, не упомянуты.

Тем не менее, это тоже создает дополнительную неопределенность – кто попадет, в каком объеме и так далее.

В этом законопроекте предлагается - по целому ряду позиций - определяться президенту, выбирать, скажем, 5 банков или 5 видов санкций и так далее. Но также имеется ввиду, что при этом администрация Белого дома должна регулярно готовить доклады - о том, какие конкретно санкции они использовали и как они повлияют на решение тех задач, ради которых этот закон принимается.

- И вот еще глупость… - через полгода после вступления проекта в силу американская разведка "должна представить конгрессу отчет о личном состоянии активов Путина" – это что? Есть же декларация Президента России, несколько раз пытались что-то где-то найти... Очередной мыльный пузырь?

- Я думаю, что это все больше политический такой характер носит, нежели содержательный, потому что такого же рода поручение было в августовском законе прошлого года, когда разведке и Минфину предписывалось по кремлевскому списку так называемых олигархов пройтись и представить доклад об активах и так далее.

На самом деле, здесь нет ничего, кроме демонстрации того, что американские авторы этого законопроекта, условно говоря, пытаются как бы направить спецслужбы в определенное русло - лишь бы копать… Сначала против олигархов, теперь - против президента Путина... Ну, действует принцип, который во многих государствах существует – был бы человек, а дальше уже задание получено, и – копайте, а то вас тоже могут, как говорится, призвать к ответу…

- Как в том анекдоте - могу копать, могу и не копать… так, что ли?

- (смеется) На самом деле, это такой сугубо политизированный и демонстрационный шаг, который не имеет, на мой взгляд, никакого содержательного объяснения...

- Ну, и где же тогда тут обещанный "ад"?

- Ну, я же сказал - демонстрационный шаг.

- Ясно. Спасибо большое.

Источник: Комсомольская правда.

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
 (2 голоса)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся