Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Роман Майка

Независимый аналитик, эксперт РСМД

В марте 2020 г. был опубликован специальный выпуск доклада Edelman Trust Barometer 2020, посвященный доверию к различным институтам в условиях пандемии коронавируса — правительству, СМИ, бизнесу и некоммерческим неправительственным организациям. В исследовании приняли участие 10 тыс. респондентов из США, Великобритании, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Южной Кореи и ЮАР.

Результаты исследования привели к довольно неожиданным результатам. Люди чаще доверяют информации, которую им предлагают работодатели, чем той, которую передают представители официальной власти или новостные медиа. В тройку наименее надежных источников информации о коронавирусе входят сообщения официальных представителей правительства, новости от пользователей соцсетей из наиболее пострадавших стран и репортажи журналистов.

В марте 2020 г. был опубликован специальный выпуск доклада Edelman Trust Barometer 2020, посвященный доверию к различным институтам в условиях пандемии коронавируса — правительству, СМИ, бизнесу и некоммерческим неправительственным организациям. В исследовании приняли участие 10 тыс. респондентов из США, Великобритании, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Южной Кореи и ЮАР.

Государство и бизнес надежнее, чем журналистика?

Результаты исследования привели к довольно неожиданным результатам. Люди чаще доверяют информации, которую им предлагают работодатели, чем той, которую передают представители официальной власти или новостные медиа. В тройку наименее надежных источников информации о коронавирусе входят сообщения официальных представителей правительства, новости из наиболее пострадавших стран и репортажи журналистов. 43% опрошенных заявили, что доверяют информации журналистов о новостях по поводу COVID-19, 46% — полагаются на информацию, приходящую из наиболее пострадавших стран, а 48% — отдают свое предпочтение представителям власти как самому надежному источнику. Тем самым сообщения журналистов, согласно исследованию, являются наименее надежным из ресурсов, распространяющих информацию о коронавирусе.

В восьми из десяти случаев участники ответили, что социальные сети являются наименее надежным источником информации, а 35% респондентов заявили, что никогда не поверят в информацию из соцсетей, даже если это будет единственный источник информации о коронавирусе (только в ЮАР и Бразилии к социальным медиа прислушиваются чаще, чем к традиционным СМИ). 64% опрошенных заявили, что продолжают получать информацию о COVID-19 из новостных СМИ; при этом социальным медиа чаще доверяют люди в возрасте от 18 до 34 лет — из них 54% опираются на данные из социальных медиа.

Ответственность на бизнесе

Результаты опросов также показали уверенность респондентов в том, что работодатели лучше подготовлены к последствиям вируса, чем государство. В то же время люди не хотят, чтобы бизнес и правительства действовали порознь — по их мнению, совместные усилия представляются лучшим способом борьбы с пандемией. Только респонденты из Канады и Германии уверены, что их страны подготовлены лучше, чем их работодатели.

Но доверие означает ответственность. Так, большинство опрошенных сошлись во мнении, что бизнес несет ответственность за своих работников. Под защитой работников участники подразумевают организацию удаленной работы, перенос мероприятий в онлайн, обеспечение выплаты больничных, а также превентивные меры по запрету посещений офисов потенциально зараженными сотрудниками или сотрудниками из группы риска. Респонденты также уверены, что работодатели должны предоставлять сотрудникам информацию о числе заболевших, а также не скрывать влияние вируса на работу организации.

Интересны и другие выводы исследований — людей все больше беспокоит проблема фейковых новостей, а сообщения ученых и медработников оказались более авторитетными источниками информации, чем выступления политиков. 74% респондентов согласились с фразой «Я беспокоюсь, что распространяется слишком много фейковых новостей и ложной информации о вирусе», при этом девять из десяти согласились с тем, что необходимо больше информации от ученых, чем от политиков. Сообщения ученых и медработников, представителей ВОЗ оказались наиболее авторитетными источниками информации о вирусе.

Более 60% опрошенных уверены, что кризис может помочь некоторым политическим силам в достижении их целей. Подобные опасения наиболее заметны в Южной Корее, ЮАР, Франции, Германии и США.

Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся