Краткая версия

30 января 2015 года в Посольстве Китайской Народной Республики в Москве под руководством Чрезвычайного и полномочного Посла КНР в РФ Ли Хуэйя прошел семинар, посвященный концепции «Экономический пояс Шелкового пути». Целью семинара стало обсуждение российско-китайского взаимодействия по реализации данной концепции. Посол КНР рассказал об основных принципах, целях и задачах данной концепции, а также обозначил ряд вопросов относительно позиции России по отношению к Великому шелковому пути

Полная версия

30 января 2015 года в Посольстве Китайской Народной Республики в Москве под руководством Чрезвычайного и полномочного Посла КНР в РФ Ли Хуэйя прошел семинар, посвященный концепции «Экономический пояс Шелкового пути».

Целью семинара стало обсуждение российско-китайского взаимодействия по реализации данной концепции. Посол КНР рассказал об основных принципах, целях и задачах данной концепции, а также обозначил ряд вопросов относительно позиции России по отношению к Великому шелковому пути, в частности:

  • Как Россия в целом относится к данной концепции? Какие существуют опасения и озабоченности в связи с развитием данной концепции?
  • Каковы приоритетные для обеих сторон проекты в рамках данной концепции?
  • Каковы перспективы интеграции инфраструктурных сетей?
  • Как Шелковый путь может помочь развитию российской Сибири и Дальнего Востока?
  • Как следует выстраивать взаимодействие «Экономического пояса Шелкового пути» и ЕАЭС, ШОС, БРИКС?

От имени РСМД в семинаре приняла участие программный менеджер Елена Алексеенкова.  Она обозначила в своем выступлении ряд общих интересов России и Китая в обеспечении экономического развития, стабильности и безопасности в Центральной Азии, которая должна восприниматься в рамках концепции Шелкового пути не как транзитная территория, а как территория соразвития. В этом контексте проекты ЕАЭС и «Экономический пояс шелкового пути» не являются противоречащими друг другу или же конкурирующими: первый из них предполагает институциональное и правовое интеграционное объединение, второй  — создание транспортно-логистической системы, проект экономического взаимодействия и соразвития.

В дискуссии приняли участие представители российских министерств и ведомств (МЭР, Минтранс России, Минсельхоз России др.), исследовательских и академических институтов (ИДВ РАН, ИМЭМО и др.), ряда университетов (МГИМО, Дипакадемия МИД России), экспертных структур (РСМД, СВОП, Изборский клуб, Валдайский клуб, РИСИ и др.), крупных российских компаний (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» и др.).