Новый Мировой Порядок

Совет по международным отношениям

1 октября 2012


 



 



"Раньше было легче контролировать один миллион людей, чем физически уничтожить. Сегодня, стало бесконечно легче уничтожить один миллион людей, чем контролировать".



Збигнев Бжезинский.



 



Контроль и физическое уничтожение всегда преследовали человечество при том, что угрозы такого уничтожения либо контроля имели порой один источник. Эволюция человека позволила формировать среду его обитания, степень его свободы и сферы влияния. всего, что обеспечивает наиболее стабильное и благоприятное существование. Если же говорить об инструментах политического влияния, то они изменчивы и постепенно приобретают все новые формы, примером можно считать "мягкую силу", от чего не менее эффективную. Деятельность такой организации как Совет по международным отношениям можно рассматривать в качестве наглядного пример реализации и развития концепции "мягкой силы" во имя претворения в жизнь Нового Мирового Порядка.



 



Исторический контекст



С момента своего учреждения в 1921 году Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations) задумывался в качестве наиболее влиятельного аналитического центра (think tank) по выработке стратегических решений в области международных отношений. Штаб квартира Совета располагается в бывшем доме американского промышленника и мецената, в свое время бывшего директора нефтяноой компании Standart Oil of New Jersey, нынешней ExxonMobil, Гарольда Прэтта (Harold Irving Pratt).



Преддверием к созданию Совета можно считать учрежденную по решению американского президента Вудро Вильсона в 1917 году исследовательскую группу "The Inquiry", состоявшую из 150 ученых. В качестве задачи перед группой стояла подготовка документов и аналитических материалов к мирным переговорам в Париже по завершению Первой Мировой Войны.



Под руководством Колонела Хауза ("Colonel" Edward Mandell House), советника президента США Вудро Вильсона, который был его правой рукой президента и имел большое влияние на его мнение, группа заседала в 1917-1918 гг, в том самом доме Гарольда Прэтта. Результатом ее работы стали около 2 000 документов, содержащих стратегические предложения по формированию поствоенного мирового устройства в политической, экономической и социальной сферах и которые формировали основные положения американской дипломатии в мирном переговорном процессе. Именно те стратегические концепции, выработанные данной группой, и легли в основу "Четырнадцати пунктов Вудро Вильсона".



Позже 21 член Группы вошли в состав Американской Комиссии по Мирным Переговорам, участвовавшей в переговорном процессе по заключению Версальского мирного Договора 1919 года. 



30  мая 1919 года в отеле Мажестик (Hotel Majestic) в Париже состоялась встреча небольшой группы американских и английский дипломатов и ученых. На встрече присутствовал также и Пол Варбург (Paul Warburg), член влиятельной семьи немецких банкиров, один из основателей Федеральной Резервной Системы США. По итогам встречи было принято решение об учреждении Совета по Международным Отношениям с американской стороны и Королевского Университета по Международным Делам (Royal University of International Affairs)  с британской стороны, более известного под именем Chatham House.



Создание данных некоммерческих учреждений заложило основу тесного сотрудничества представителей властей с влиятельными представителями частного сектора, которое, стоит отметить, протекало не всегда гладко.



 



Источники влияния. Интересы



Обращая внимание на состав из шести учредителей Совета, а ими являются Bank of America Merrill Lynch, Chevron Corporation, Exxon Mobil Corporation, Goldman Sachs Group. Inc, Hess Corporation, JPMorgan Chase & Co, McKinsey & Company, Inc., The Nasdaq OMX Group, сложно переоценить его политический вес и значение принимаемых внутри него решений, влияющих на формирование глобальной политики, если не всех правительств мира, то той их части, которая отвечает за рост глобальной экономики. Стоит отметить, что политические решения не являются единственными и возможно самыми главными. По всей видимости, политические решения выступают вспомогательным инструментом на пути реализации экономических интересов, в первую очередь представителей банковского и промышленного секторов в Совете, как основных участников замкнутого цикла практического взаимодействия Теории экономического роста (Theory of Economic Growth) с современной денежной механикой (Modern Monetary Mechanics). Иными словами, когда осуществляется финансирование роста промышленного производства, которое, через рост потребления и инвестиций, обеспечивало бы стабильность увеличения денежной массы – процесса, подконтрольного заинтересованным участникам цикла. Государство, в данном цикле, играет  важную роль посредника по созданию юридическо-правовой базы, используя закрепленный за ним суверенитет. Однако, скорей формальный, а не реальный, так как экономическая и денежная политика государств подлежит унификации со стороны международных институтов, не обладающих суверенитетом в привычном его виде.  



Несмотря на всю подконтрольность политической сферы, без нее никуда. Безусловно именно поэтому многие бывшие влиятельные политики занимают должности в международных корпорациях и представители бизнеса стремятся во власть, формируя такие лоббистские центры, как Нью-Йорк или Брюссель. Данный процесс взаимного проникновения обусловлен взаимными интересами и не может рассматриваться отдельно от человеческих стремлений, находящих свое выражение в освоении все большего количества сфер влияния. 



Механизм, с одной стороны, распыления рычагов влияния среди максимального числа корпораций, а с другой - концентрации влияния в рамках строго ограниченного круга лиц возможен благодаря такому явлению как соединенное директорство (interlocking directorate),непосредственно когда несколько корпораций оказываются связанными одним лицом, посредством его членства в их советах директоров, либо других органах, и опосредованно, когда члены двух корпораций являются членами органов третьей корпорации.




 



Если проводить наглядную параллель с Советом по международным отношениям, то он представляет из себя некую элитарную сеть, где связи корпораций дополняются еще и государственным сектором причем на глобальной уровне. 



 



Продолжение следует...