Всё о флоте и судостроении

Американские авианосцы - от прошлого к будущему

1 декабря 2012


ВМС США достигли исторического рубежа, когда два весьма значимых события происходят практически одновременно.



Во-первых, прототип нового ударно-разведывательного дальнего палубного БПЛА X-47B Unmanned Combat Air System корпорации Northrop Grumman произвёл первый взлёт с помощью катапульты (правда не с палубы авианосца, а с наземного испытательного комплекса).







Во-вторых, скоро состоится церемония деактивации авианосца USS Enterprise CVN-65 aka Big E. Корабль недавно отметил 51-ю годовщину с момента ввода в строй американского флота. Энтерпрайз назван в честь легендарного авианосца Второй мировой войны. Он стал первым в истории атомным авианосцем, самым длинным боевым кораблём в мире, а водоизмещению уступает лишь своим собратьям типа Nimitz. Если не считать USS Constitution, то Энтерпрайз является самым старым кораблём в составе ВМС США.





Энтерпрайз участвовал в Карибском кризисе, Вьетнамской войне, операциях в Ираке и Афганистане. Злые языке пророчили ему гибель во время его последнего (теперь уже нет нужды говорить "крайнего") боевого похода в зону ответственности Пятого флота. Но, как было понятно всем здравомыслящим наблюдателям, корабль вернулся на военно-морскую базу в Норфолке, штат Вирджиния. Он должен быть выведен из состава флота сегодня, 1 декабря в 13.00 EST.