Экономика справа

Проблемы информационного сопровождения ЕАЭС

13 июня 2017
В 21-м веке успех любого интеграционного проекта определяется не только его фактическим наполнением, но все больше его медийным сопровождением. Это особенно важно для молодого Евразийского экономического союза.
По моему мнению, основная проблема ЕАЭС в отличие от ЕС в информационной сфере — это отсутствие «телеминистерства», которое занимается информированием о евразийской интеграции не только внутри стран-участниц, но и в сопредельных государствах.
У Евразийского экономического союза таких возможностей пока что, к сожалению, нет. Конечно, у нас меньший срок существования, но социальные опросы, например Евразийский монитор, показывают, что из года в год уровень поддержки евразийской интеграции в постсоветских странах падает или увеличивается число неопределившихся. Это связано с двумя причинами.
Во-первых, «медовый месяц» для Евразийской интеграции закончился. Теперь идет интенсивная работа эффект которой будет виден не сразу. Сотрудники ЕЭК усердно работают над созданием общих рынков лекарственных средств (2016), электроэнергии (2019), нефти и газа (2025), финансов (2025), занимаются гармонизацией торговой политики внутри ЕАЭС, снятием нетарифных барьер, учреждением промышленных платформ Союза в стратегических отраслях, проектом цифровой экономики, разработкой и переговорным процессом по зонам свободной торговли с третьими странами, и т.д.
Во-вторых, у Евразийской экономической комиссии нет мандата на проведение широкомасштабного информирования о деятельности ЕАЭС. Недавно ими были опубликованы два замечательных ролика в интернете — один про то, что такое Евразийский союз, другой про то, что такое Евразийская комиссия. Но этого все равно недостаточно.Ведь, чтобы быть эффективной, информация должна идти через три каналы: 1. Официальные телеканалы. Например, первые каналы государств-членов ЕАЭС смогли бы подписать соглашение о том, что 10% времени вечерних новостей они уделят событиям в других странах Союза. 2. Социальные СМИ (интернет, Вконтакте, Facebook). Например, почему до сих пор нет аккаунта ЕАЭС в Instagram? 3. Путем сотрудничества с молодежными организациями, которые всегда были на острие событий. Ну и, конечно же, необходимо проводить по-больше экспертных обсуждений с участием профильных НКО и НИИ.
В конце концов, необходимо, чтобы официальный логотип ЕАЭС был больше на ввиду. Например, почему бы не обязать все государственные учреждения в странах-участницах ЕАЭС вывесить флаг ЕАЭС наряду с национальным? Это обычная практика в Европейском союзе. Чаще всего простой вопрос «А что за флаг?» двух прохожих друг к другу и последующие за ним поиски ответа в интернете, даст большего вовлечения населения в процессы евразийской интеграции, чем 100 опубликованных справочников.