Андрей Кортунов

К.и.н., научный руководитель РСМД, член РСМД

Краткая версия

Если говорить об Атамбаеве, то, конечно, не надо забывать, что он сделал довольно много для развития российско-киргизского сотрудничества и, в частности, именно он закрыл американскую военную базу на территории Киргизии. Я думаю, что именно поэтому, наверное, Путин его и принимал в Кремле. Но, в общем-то, в Киргизии сейчас, по крайней мере, если говорить о политических элитах, нет антироссийских сил. То есть, по крайней мере, на данном этапе нашим связям с этой страной ничего не угрожает. Однако нестабильность Киргизии, конечно, может иметь последствия: скажем, может быть какой-то поток беженцев на территорию РФ. Этой нестабильностью может воспользоваться исламское подполье, которое тоже существует в Киргизии. Может увеличиться поток наркотиков, проходящий через территорию Киргизии. То есть в принципе, конечно, Россия крайне не заинтересована в какой бы то ни было дестабилизации политической и социально-экономической ситуации в этой стране.

Полная версия

События в Киргизии комментирует генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.

— У бывшего президента, по всей видимости, существует довольно большая группа соратников, союзников, их число измеряется как минимум сотнями людей. И, конечно, большой вопрос, насколько они вооружены и насколько они готовы продолжить конфликт. Я думаю, что все-таки пока рано говорить о том, что конфликт завершился. Не случайно в Бишкеке многие говорят про необходимость введения чрезвычайного положения. Это тоже говорит о том, что конфликт, по всей видимости, не исчерпан.

— Почему вдруг новая власть решила вот так вот расквитаться со старым президентом? Что за этим может стоять?

— Мне кажется, что те обвинения, которые мы слышим, все-таки являются скорее предлогом, а за конфликтом стоят какие-то более серьезные причины. Может быть, действительно бывший президент по-прежнему претендует на какую-то очень активную роль в политике страны, может быть, есть расхождения по принципиальным вопросам. Тем более мы знаем, что бывший президент буквально накануне этих событий летал в Москву, встречался с президентом Путиным. То есть, в общем-то, конфликт был поднят на очень высокий уровень, и я думаю, что для этого должны быть какие-то очень серьезные основания.

— Какое значение этот киргизский кризис имеет для России?

— Во-первых, если говорить об Атамбаеве, то, конечно, не надо забывать, что он сделал довольно много для развития российско-киргизского сотрудничества и, в частности, именно он закрыл американскую военную базу на территории Киргизии. Я думаю, что именно поэтому, наверное, Путин его и принимал в Кремле. Но, в общем-то, в Киргизии сейчас, по крайней мере, если говорить о политических элитах, нет антироссийских сил. То есть, по крайней мере, на данном этапе нашим связям с этой страной ничего не угрожает. Однако нестабильность Киргизии, конечно, может иметь последствия: скажем, может быть какой-то поток беженцев на территорию РФ. Этой нестабильностью может воспользоваться исламское подполье, которое тоже существует в Киргизии. Может увеличиться поток наркотиков, проходящий через территорию Киргизии. То есть в принципе, конечно, Россия крайне не заинтересована в какой бы то ни было дестабилизации политической и социально-экономической ситуации в этой стране.

Источник: BFM.