Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 31, Рейтинг: 4.97)
 (31 голос)
Поделиться статьей
Иван Тимофеев

К.полит.н., программный директор РСМД

Сегодня газета The Washington Post опубликовала статью о контактах представителя избирательного штаба Дональда Трампа с Российским советом по международным делам (РСМД).

В рамках подготовки статьи, корреспондент The Washington Post связался с программным директором РСМД Иваном Тимофеевым. Редакция WP получила подробный комментарий по данному сюжету. К сожалению, значительная часть комментариев Ивана Тимофеева не нашла отражение в публикации американской газеты. Статья фактически подгоняет сюжет под привычную установку о «российском вмешательстве». В текущих условиях, когда одна теория заговора сменяет другую, необходима четкая и непредвзятая работа с фактами. Поэтому мы считаем нужным дать пояснения к этой статье, отразив в том числе, и те комментарии, которые не вошли в материал The Washington Post.

Сегодня газета The Washington Post опубликовала статью о контактах представителя избирательного штаба Дональда Трампа с Российским советом по международным делам (РСМД).

В рамках подготовки статьи корреспондент The Washington Post связался с программным директором РСМД Иваном Тимофеевым. Редакция WP получила подробный комментарий по данному сюжету. К сожалению, значительная часть комментариев Ивана Тимофеева не нашла отражение в публикации американской газеты. Статья фактически подгоняет сюжет под привычную установку о «российском вмешательстве». В текущих условиях, когда одна теория заговора сменяет другую, необходима четкая и непредвзятая работа с фактами. Поэтому мы считаем нужным дать пояснения к этой статье, отразив в том числе и те комментарии, которые не вошли в материал The Washington Post.

1) В Российский совет по международным делам весной 2016 г. действительно обратился представитель избирательного штаба Д. Трампа Джордж Пападопулос. Такое обращение имело место в виде неформальных электронных писем, на которые со стороны РСМД ответил его программный директор Иван Николаевич Тимофеев.

2) Дж. Пападопулос высказал идею о возможном приезде Д. Трампа или представителей его команды в Россию. Учитывая устоявшуюся практику публично принимать на своей площадке известных политиков и общественных деятелей из США и других стран мира, такая инициатива с американской стороны представляла собой для РСМД рутинное явление. В свою бытность послом США в России в РСМД выступал в том числе и Майкл Макфол, упомянутый в статье WP.

3) Со стороны РСМД в ответ на обращение Дж. Пападопулоса ему была озвучена просьба подготовить формальное обращение с американской стороны о возможном визите Д. Трампа или членов его команды. Формализация вопроса — эффективный критерий, который позволяет проверить серьезность любой инициативы, сделать ее прозрачной и транспарентной. Тем более если речь идет об одном из участников избирательной кампании. И тем более если речь идет о возможных встречах американцев с представителями российских министерств и ведомств, которые нередко участвуют в мероприятиях РСМД и приветствуют любые формы диалога с ключевыми международными партнерами. В РСМД также исходили из понимания американских политических традиций, культуры и законодательства, которые ограничивают внешние контакты участников выборов. Поэтому выражая готовность содействовать возможному диалогу, РСМД настоял на необходимости формального обращения с американской стороны.

4) Никакого формального запроса или обращения от штаба Д. Трампа не поступало. Исходя из этого, вопрос о возможном приезде Д. Трампа или членов его команды в Россию, равно как и о встречах с ними за рубежом, в РСМД не рассматривался.

5) РСМД дорожит партнерскими отношениями, которые сложились у Совета с российскими федеральными министерствами и ведомствами, парламентом, региональными властями. Мы ценим то, что деятельность РСМД по налаживанию конструктивного диалога с зарубежными политиками, общественными деятелями, бизнесом и гражданским обществом востребована российским политическим сообществом. Вместе с тем Совет является независимой и некоммерческой организацией. Спекуляции о каких-либо «установках» со стороны правительства по Д. Трампу, иным американским или зарубежным политикам, считаем неприемлемыми в той же мере, в какой их посчитал бы оскорбительными любой американский исследовательский институт или «мозговой центр».

6) РСМД открыт для взаимодействия с любыми американскими партнерами независимо от их партийной принадлежности. В условиях тяжелейшего кризиса российско-американских отношений крайне важно поддерживать контакты российских и американских профессионалов на уровне полуторного трека — известных ученых, общественных деятелей, бизнесменов, отставных и действующих политиков. Считали и считаем такую работу приоритетом деятельности РСМД на американском и других направлениях. Серьезным достижением такой работы полагаем подготовку совместного российско-американского доклада о будущем двусторонних отношений, который был издан в 2017 г. и подготовлен РСМД совместно с американским Центром стратегических и международных исследований (CSIS).

7) Мы понимаем желание СМИ обострить поднятый вопрос. Им приходится выживать, конкурировать за читателя и рекламодателя. Однако такая деятельность, по нашему мнению, должна базироваться на высоких профессиональных стандартах. Рассчитываем на конструктивное и открытое сотрудничество со СМИ, разделяющих принципы объективности и непредвзятости.

Оценить статью
(Голосов: 31, Рейтинг: 4.97)
 (31 голос)
Поделиться статьей
array(5) {
  ["Безопасность"]=>
  string(24) "Безопасность"
  ["Внешняя политика России"]=>
  string(44) "Внешняя политика России"
  ["Россия"]=>
  string(12) "Россия"
  ["Северная Америка"]=>
  string(31) "Северная Америка"
  ["Россия и США: диалог о проблемах двусторонних отношений, региональных и глобальных вызовах"]=>
  string(167) "Россия и США: диалог о проблемах двусторонних отношений, региональных и глобальных вызовах"
}

Текущий опрос

У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся