Распечатать
Тема: АТР
Тип: Новости
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

2 июля 2012 г. в комплексе «Солнечный» РАНХиГС (Московская область) состоялось открытие Летней школы РСМД «Молодежный саммит АТЭС: цели, приоритеты и перспективы». Мероприятие организовано Российским советом по международным делам в партнерстве с Российским центром исследований АТЭС и Дальневосточным федеральным университетом.

2 июля 2012 г. в комплексе «Солнечный» РАНХиГС (Московская область) состоялось открытие Летней школы РСМД «Молодежный саммит АТЭС: цели, приоритеты и перспективы». Мероприятие организовано Российским советом по международным делам в партнерстве с Российским центром исследований АТЭС и Дальневосточным федеральным университетом.

Участников школы приветствовали Генеральный директор РСМД Андрей Кортунов, заместитель программного директора РСМД Тимур Махмутов и руководитель направления инновационного сотрудничества РЦИ АТЭС Наталья Стапран.

В своем выступлении А. Кортунов отметил, что сейчас задача активного участия России в политических и экономических процессах, происходящих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стоит очень остро, прежде всего, как важнейшая предпосылка развития региона Дальнего Востока, имеющего высокий потенциал развития. В настоящее время у России имеется определенный опыт экономической интеграции, меняется восприятие России в мире. В то же время ощущается нехватка идей, которые можно было бы реализовать в ближайшей перспективе в рамках восточного вектора российской внешней политики. В определенной мере интересные предложения по содержательным направлениям многостороннего сотрудничества в регионе Дальнего Востока могут вынести на широкое обсуждение молодые ученые и специалисты. Проводимая школа призвана сформировать условия для поиска таких идей и их оформления в виде проекта молодежной декларации АТЭС.

Продолжая тему участия молодежи в реализации инициатив российской внешней политики, Н. Стапран подчеркнула, что молодые исследователи и эксперты обладают значительным потенциалом для оперативной подготовки решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия государств в рамках АТР. Именно поэтому для такого широкого формата сотрудничества, как АТЭС, необходимо наладить механизм доведения мнения молодых исследователей до лидеров экономик региона. Подобным инструментом должен стать Молодежный саммит АТЭС.

«Его значение может стать еще выше, – добавил Т. Махмутов, – если уже на этапах подготовки в рамках Летней школы участники установят между собой профессиональные контакты». Возможность прямого общения с приглашенными лекторами должна стать первым шагом для молодых экспертов в сообщество профессионалов, работающих на азиатско-тихоокеанском направлении.

В завершение встречи участники школы задали вопросы о специфике деятельности РСМД и РЦИ АТЭС, участии этих организаций в проработке позиций России на саммите АТЭС во Владивостоке.

Школа продолжит свою работу до 7 июля. Программа мероприятия включает в себя лекции и круглые столы ведущих экспертов и практиков, специализирующихся на тематике АТЭС. Развитию коммуникативных компетенций участников посвящена серия профессиональных тренингов.

В день открытия школы с обзорной лекцией о роли и участии России в процессах, протекающих в АТР, их исторических предпосылках и перспективах развития, выступил заместитель директора РЦИ АТЭС, Чрезвычайный и Полномочный Посол Глеб Ивашенцов.

Летняя школа «Молодежный саммит АТЭС: цели, приоритеты и перспективы», 3-7 июля 2012

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся