Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

18–19 апреля в Берлине прошел 4th East Forum Berlin, организованный Восточным комитетом германской экономики. Форум изначально создавался как дискуссионная площадка политиков и бизнесменов для обсуждения перспектив пространства «от Лиссабона до Владивостока». Несмотря на режим санкций и контрсанкций, на более чем 40% спад в торговле между Россией и ЕС в 2015 г., на жесткую риторику со стороны Польши, стран Балтии и ряда других восточноевропейских государств в отношении сотрудничества с Россией, на форуме особый акцент делался на том, что единое пространство от «Лиссабона до Владивостока» не является недостижимой целью. От лица РСМД в мероприятии приняла участие программный менеджер Елена Алексеенкова, которая выступила в качестве эксперта в рамках одной из сессий мероприятия, посвященных вопросу сотрудничества между ЕС и ЕАЭС.

18–19 апреля в Берлине прошел 4th East Forum Berlin, организованный Восточным комитетом германской экономики (Committee on Eastern European Economic Relations) при поддержке Администрации г. Берлин, METRO Group и UniCredit S.p.A.

Форум изначально создавался как дискуссионная площадка политиков и бизнесменов для обсуждения перспектив пространства «от Лиссабона до Владивостока». Несмотря на режим санкций и контрсанкций, на более чем 40% спад в торговле между Россией и ЕС в 2015 г., на жесткую риторику со стороны Польши, стран Балтии и ряда других восточноевропейских государств в отношении сотрудничества с Россией, на форуме особый акцент делался на том, что единое пространство от «Лиссабона до Владивостока» не является недостижимой целью.

Участники мероприятия подчеркивали, что сегодняшний мир — это мир множественных взаимосвязей (“multiple connectivity”), которые могут накладываться друг на друга, быть совместимыми или же, напротив, конкурировать. «Сетевой мир» для торговых отношений означает частичное «размывание» норм и принципов ВТО: интеграционные образования по всему миру создают свои, внутренние «правила игры», тем самым подрывая некую универсальность, которая предполагалась созданием ВТО. Задача политиков – создать оптимальные условия для того, чтобы избежать конфликтов интеграций.

В течение двух сессий политики и бизнесмены обсуждали китайскую инициативу «Экономического пояса шелкового пути» и возможность сотрудничества ЕС и ЕАЭС. Многократно отмечалось, что политизация экономики не отвечает интересам экономического развития ни ЕС, ни его восточных соседей, ни ЕАЭС. Общие убытки от санкций для всех сторон, по оценкам экспертов, приближаются к 1 трлн долларов. Подчеркивалось, что экономический интерес к сотрудничеству с ЕАЭС у европейской стороны присутствует, однако, в данный момент ЕС не готов отказаться от идеи добиться политических результатов с помощью экономических мер, пусть даже ущербных для всех.

От лица Российского совета по международным делам в мероприятии приняла участие программный менеджер Елена Алексеенкова, которая выступила в качестве эксперта в рамках одной из сессий мероприятия, посвященных вопросу сотрудничества между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом. В ходе мероприятия Елена Алексеенкова ответила на вопросы организаторов форума относительно российского видения перспектив сотрудничества ЕС и ЕАЭС.

 

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
array(3) {
  ["Внешняя политика России"]=>
  string(44) "Внешняя политика России"
  ["Европа"]=>
  string(12) "Европа"
  ["Россия и ЕС: возможности партнерства и построение сети экспертно-аналитических центров"]=>
  string(161) "Россия и ЕС: возможности партнерства и построение сети экспертно-аналитических центров"
}

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся