Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

7 сентября 2017 г. в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского состоялось открытие нового сезона «городских завтраков» Urbi et Orbi. С лекциями на общую тему «ЕАЭС к 2025: перспективы для стран-участниц» выступили Елена Алексеенкова, менеджер по аналитической работе РСМД, научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО МИД России, и Елена Кузьмина, заведующая сектором Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова, эксперт РСМД.

7 сентября 2017 г. в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского состоялось открытие нового сезона «городских завтраков» Urbi et Orbi. С лекциями на общую тему «ЕАЭС к 2025: перспективы для стран-участниц» выступили Елена Алексеенкова, менеджер по аналитической работе РСМД, научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО МИД России, и Елена Кузьмина, заведующая сектором Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова, эксперт РСМД.

В своем выступлении Елена Алексеенкова отметила, что будущее Евразийского экономического союза (ЕАЭС) как одного из крупнейших интеграционных объединений во многом зависит от изначальных ожиданий и приоритетов государств-членов. Так, значимой целью всех участников ЕАЭС является расширение экспортных возможностей каждой из стран. Помимо наличия общих экономических интересов и политической воли к углублению интеграции, эксперт подчеркнула важность информационно-аналитической работы по тематике ЕАЭС, в том числе в рамках самого Союза. По мнению Елены Алексеенковой, более глубокого изучения требуют потребности российского рынка труда, так как они играют весомую роль в социальном развитии других стран-членов ЕАЭС, в частности Кыргызстана.

Елена Кузьмина, соглашаясь с ключевыми тезисами Елены Алексеенковой, рассказала о том, как коррелируют внутренние программы развития государств-членов ЕАЭС с приоритетами развития ЕАЭС на перспективу до 2025 года. Эксперт отметила, что правительство Республики Беларусь имеет наиболее полное представление о том, что именно государство ожидает получить от пребывания в экономическом союзе. Интересно обстоят дела с Казахстаном, который первый заявил о необходимости создать подобный союз. Несмотря на активное взаимодействие в интеграционных процессах внутри ЕАЭС, в национальных программах Казахстана Евразийский экономический союз фактически не упоминается. Что касается позиции России, то она, как и прежде, заключается в многотрековой политике с акцентом на кооперацию в рамках таможенного союза.

Эксперты сошлись во мнении, что к основным направлениям взаимодействия стран-членов ЕАЭС в перспективе до 2025 года относится устранение имеющихся барьеров для движения товаров и рабочей силы, формирование общего финансового рынка ЕАЭС, а также создание общих рынков энергоресурсов, единого транспортного пространства и скоординированной агропромышленной политики.

В рамках мероприятия гостям была представлена рабочая тетрадь РСМД «Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году» и аналитическая записка «Экономическое развитие стран ЕАЭС и перспективы экономической интеграции до 2025 года».

Видео

Фото

Городской завтрак РСМД «ЕАЭС к 2025: перспективы для стран-участниц»

О завтраках:

Городские завтраки Úrbi et órbi — это возможность для слушателей узнать больше об актуальных вопросах международных отношений от ведущих экспертов и ученых в этой сфере. В названии серии содержится отсылка к временам Древнего Рима, где со слов Úrbi et órbi начинались важные объявления. Точно так же современные эксперты разъясняют жителям мегаполиса суть происходящих в мире процессов и роли, которую в них играют Москва и Россия.

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся