Михаил Валентинович Ковальчук

Поделиться

Президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Член РСМД.

Окончил Ленинградский государственный университет. Член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор.

Работал директором Института кристаллографии имени А.В. Шубникова РАН. С 2005 года — директор Курчатовского института.

Декан факультета нано-, био-, информационных и когнитивных технологий МФТИ; заведующий кафедрой «Физика наносистем» физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Член Совета Фонда «Сколково»; учёный секретарь Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию; член Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России; член правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям; член совета генеральных и главных конструкторов, ведущих учёных и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики; член Общественной палаты РФ.

Председатель Национального комитета кристаллографов России; председатель Национальной конференции по применению рентгеновского, синхротронного излучений, нейтронов и электронов для исследования материалов (РСНЭ); действительный член Американской ассоциации содействия развитию науки (ААAS) по секции «Физика».

Главный редактор журнала «Кристаллография» РАН.

Автор книг и научных трудов по нанотехнологии и кристаллографии.

Имеет правительственные ордена и награды, премии Правительства Российской Федерации.
 

Текущий опрос

Какие глобальные угрозы, по вашему мнению, представляют наибольшую опасность для человечества в ближайшие 20 лет? Укажите не более 5 вариантов.

Прошедший опрос

  1. Какой исход выборов в Конгресс США, по вашему мнению, мог бы оказать положительное влияние на российско-американские отношения в краткосрочной перспективе?

    Ни один из возможных результатов не способен оказать однозначного влияния  
     181 (71%)
    Большинство республиканцев в обеих палатах  
     46 (18%)
    Большинство демократов в обеих палатах  
     27 (11%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся