Япония в поисках новой глобальной роли

Тема: АТР
Регион: Восточная Азия и АТР
Год издания: 2013
Автор:

Описание

ИВ РАН, ИДВ РАН, Ассоциация японоведов

Издательство: НАУКА - Восточная литература

ISBN: 978-5-02-036548-3

В проекте рассматриваются приоритетные направления внешней политики Японии после возвращения к власти Либерально-демократической партии в декабре 2012 г. Авторы попытались показать, в чем заключается ответ Японии на внешние вызовы и каковы контуры новой глобальной роли Японии в меняющейся парадигме современного мира.

Особое место в сборнике занимает политика Японии по вопросам военной безопасности, включая ее реакцию на растущую китайскую военно-политическую и экономическую мощь. Большое внимание уделяется также гуманитарным и экономическим аспектам внешнеполитического курса — проблемам «мягкой силы», особенностям климатической политики Японии после фукусимской трагедии, новым акцентам в инвестиционной политике Японии по отношению к странам Азии. В разделах, посвященных двусторонним отношениям Японии с ее ключевыми партнерами — Китаем, Южной Кореей и Россией, — упор был сделан на наиболее резонансные проблемы, включая территориальные вопросы и проблемы исторического прошлого. Сборник рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся политическим развитием современной Японии.


Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся