Трансграничные вызовы национальному государству

Тема: Многополярный мир
Год издания: 2015

Описание

Организация:

ФБОУН Институт Востоковедения РАН

Фонд имени Фридриха Эберта в РФ

Издательство:  Интерсоцис

ISBN: 978-5-94348-075-1

Сборник статей, максимально приближенный к коллективной монографии, подготовлен в рамках одноименного исследовательского проекта Института востоковедения РАН. Книга состоит из предисловия и трех частей. В предисловии обосновывается понимание трансграничности и как следствия процесса или действия, локализуемого за рубежом, и как общего качества или состояния, проявляющегося независимо от границ. Характеризуются некоторые вызовы национальному государству, не ставшие предметом исследования в книге. Первая часть посвящена семантическому, этимологическому и историографическому анализу понятий «граница», «вызов», «угроза», «национальное государство»; используются материалы русского, английского, итальянского, китайского языков, исследуется богатейший арсенал текстов о нации, национализме и национальном государстве. Авторы второй части анализируют восприятие указанных понятий политическим и обыденным сознанием, фокусируясь при этом на разных уровнях и социальных субъектах такого восприятия. Книга адресована всем интересующимся проблемами трансграничности и современного национального государства.  


Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся