Как вести себя России в обострении американо-иранских отношений?

Результаты опроса
Архив опросов


Африка // Аналитика

16 сентября 2016

Французско-американское сотрудничество в Африке: управляя нестабильностью?

Дмитрий Борисов Магистр в области международных отношений, Институт политических исследований (Париж) — МГИМО, эксперт РСМД

  10

Одной из последних тенденций, характеризующих ситуацию в Африке, стало укрепление сотрудничества между Францией и США в области безопасности. Французский институт международных отношений назвал эту тенденцию «усиленным сдерживанием». Многочисленные вызовы безопасности на континенте, вне всякого сомнения, требуют соответствующей реакции, однако подход к их решению, выбранный Францией и США, может привести к возникновению еще большего количества проблем.

28 июля 2016

Возвращение Марокко в Африканский cоюз: «Сахара только марокканская»?

Николай Сухов К.и.н., н.с. ИВ РАН, эксперт РСМД

  11

17 июля 2016 г. король Марокко Мухаммед VI заявил о готовности страны вновь стать членом Африканского союза спустя 32 года после того, как Королевство покинуло его из-за признания Организацией Сахарской Арабской Демократической Республики. О своей поддержке возвращения Марокко в АС уже заявили 28 из 54 членов Союза. Большинство из этого списка выступает за приостановление членства или исключение САДР из числа стран-участниц АС.

04 марта 2016

Незамеченная катастрофа

Виктор Катона Специалист по закупкам нефти MOL Group, эксперт РСМД

  38

Засуха и последовавший за ней голод в Эфиопии в 1984 г. вызвали бурную реакцию со стороны международного сообщества — граждане западных стран делали пожертвования, ведущие деятели мирового шоу-бизнеса организовали благотворительные концерты. Засуха, имевшая место в 2015 г., не имеет аналогов за последние 50 лет истории Эфиопии, однако одна из самых острых и масштабных гуманитарных катастроф современности не была освещена в российских СМИ.

07 декабря 2015

Невидимая линия фронта исламистского терроризма

Сергей Веселовский к.полит.н., доц. кафедры мировых политических процессов МГИМО МИД России, эксперт РСМД

  8

Парижские теракты 13 ноября 2015 г. придали новый импульс международной борьбе против исламистского терроризма. Однако изначальный оптимизм и надежда на формирование, наконец, единой широкой коалиции против боевиков Исламского государства, так и не оправдались. Даже усилия президента Франции Ф.Олланда, не смог убедить президентов США и России начать совместную кампанию против ИГ ввиду расхождения их позиции относительно судьбы президента Сирии Б. Асада.

Обсуждение: 1

04 декабря 2015

Папа Римский в Африке — надо вернуть миру мир

Татьяна Зонова Д.полит.н., профессор каф. дипломатии МГИМО (У) МИД России, эксперт РСМД

  2

Папа Франциск неоднократно говорил о своем намерении начать проводимый Ватиканом «Юбилейный год милосердия», суть которого заключается в преодолении «страха перед тем, что чуждо, перед тем, что присуще другой этнической группе, другой религии», с посещения стран африканского континента. C 25 по 30 ноября 2015 г. он посетил Центральноафриканскую Республику, Кению и Уганду.

02 декабря 2015

Дракон в Джибути: изменчивая динамика китайской стратегии

Дмитрий Борисов Магистр в области международных отношений, Институт политических исследований (Париж) — МГИМО, эксперт РСМД

  21

Небольшая страна в Восточной Африке с населением 876 000 человек, скудными природными ресурсами и практически полным отсутствием значимых политических событий, Джибути редко привлекала внимание СМИ. Тем не менее 26 ноября 2015 г., когда Китайская Народная Республика (КНР) заявила о намерении создать свою первую военную базу за рубежом именно в Джибути, страна внезапно оказалась в самом центре международных политических событий.

30 июля 2015

Африка: последний шанс для Обамы

Анастасия Толстухина К.полит.н., специалист по внешней политике Великобритании и Содружеству наций, эксперт РСМД

  9

Африканский вектор внешней политики США при первом президентском сроке Барака Обамы не был в числе приоритетных. Несмотря на свои африканские корни, первый темнокожий американский президент вопреки всем ожиданиям сфокусировал свое внимание не на Африке, а на решении таких проблем, как экономика США, Ирак, Афганистан и т.д. Однако уже на втором сроке своего президентства Б. Обама предпринял попытку усилить вовлеченность Вашингтона в дела Африки и вернуть её в американскую внешнеполитическую повестку дня.

09 июля 2015

Африканский вектор политики БРИКС

Татьяна Дейч К.и.н., ведущий научный сотрудник Института Африки РАН, эксперт РСМД

Вячеслав Усов К.и.н., научный сотрудник Института Африки РАН

  7

БРИКС получил широкую известность. Этой аббревиатурой обозначают группу ведущих региональных государств, стремящихся сообща положить конец монополии Запада в мировых институтах глобального управления. С присоединением Южной Африки блок стал еще более представительным. Однако роль Африки для БРИКС и БРИКС для Африки недооценивается.

30 июня 2015

Саммит Африканского союза — больше протокола чем реальных решений

Евгений Корендясов К.э.н., зав. центром изучения российско-африканских отношений и внешней политики стран Африки Института Африки РАН, эксперт РСМД

  5

Состоявшаяся 14–15 июня 2015 г. в Йоханнесбурге (ЮАР) сессия Ассамблеи глав государств и правительств стран Африканского союза (АС) носила в значительной мере рутинный характер. Был принят ряд резолюций, направленных на расширение доступа женщин к активной роли в экономике, новым технологиям, собственности на землю. Кроме того, было принято решение создать к 2017 г. общеконтинентальную зону свободной торговли.

25 мая 2015

Бурунди вновь на пороге гражданской войны

Евгений Корендясов К.э.н., зав. центром изучения российско-африканских отношений и внешней политики стран Африки Института Африки РАН, эксперт РСМД

  5

С момента провозглашения государственной независимости Бурунди в 1962 году страна пережила четыре переворота, насильственным путем сменила шесть президентов, стала авансценой нескольких кровавых внутренних конфликтов, едва не вылившихся в масштабные геноцидные войны. Причиной новой дестабилизации обстановки в Бурунди послужило решение действующего президента П. Нкурунзизу добиться третьего президентского мандата. Действующая конституция запрещает третий мандат. Следует отметить, что смена режима через механизм честных демократических всеобщих выборов приживается с трудом. Это противоречит исконным африканским традициям, согласно которым вождь имеет пожизненный статус, занимая сакральное положение в обществе.

Все теги