Д. Трамп собирается нарастить ядерный потенциал и выражает сомнения в пользе договора СНВ-III. Что делать России?

Результаты опроса
Архив опросов


История A+Standard

   
Январь 2016 г.

25 января сотрудники Российского совета по международным делам (РСМД) заместитель программного директора Тимур Махмутов и программный координатор Анна Кузнецова представили итоги исследования «Электронная интернационализация университетов» в Сколковском институте науки и технологий. По итогам проведения Советом анализа англоязычных сайтов российских вузов Сколтех занял 3 место в рейтинге РСМД «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов».

Декабрь
2015 г.

1 декабря Иван Тимофеев, программный директор Российского совета по международным делам (РСМД), выступил на семинаре-совещании научной общественности по проблемам развития международного научно-технического и образовательного сотрудничества в РУДН. Иван Тимофеев представил результаты проектной работы РСМД в области интернационализации и международной деятельности университетов. Особый акцент был сделан на индексе электронной интернационализации университетов, который был разработан сотрудниками Совета по методологии A+ Standard.

9 декабря в Российском совете по международным делам (РСМД) вышел доклад «Электронная интернационализации российских университетов», а также рейтинг крупнейших российских вузов. Доклад и рейтинг основаны на методологии A+ Standard. В рейтинг вошли 45 крупнейших российский и 11 иностранных университетов из первой сотни QS, для которых английский не является основным языком обучения. Индекс показывает сильные и слабые стороны развития интернет-ресурсов российских университетов для зарубежных аудиторий.

24 декабря программный менеджер Екатерина Чимирис и программный координатор Анна Кузнецова поделились опытом исследований электронной интернационализации российских университетов в рамках курсов повышения квалификации «Прикладная вебометрика и повышение эффективности сайта образовательной организации высшего образования», проводимых Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Сотрудники РСМД провели тренинг по методологии A+ Standard, нацеленный на систематизацию знаний о потребностях зарубежных целевых аудиторий, а также на изучение алгоритма анализа англоязычных сайтов ведущих мировых университетов.

Ноябрь
2015 г.

В ноябре заместитель программного директора Тимур Махмутов выступил на круглом столе на тему: «Существующие меры поддержки экспортно-ориентированных инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в Москве», организованного Центром инновационного развития Москвы в Технопарке «Слава». Тимур Махмутов рассказал о проекте РСМД, нацеленном на поддержку внешнеэкономической деятельности российских компаний. Проект осуществляется в рамках программы А+Standard и направлен на продвижение продуктов и услуг компаний в зарубежном Интернете.

23 ноября делегация Российского совета по международным делам (РСМД) во главе с программным директором Иваном Тимофеевым по инициативе Администрации Дубны провела ряд встреч с организациями города. В рамках визита прошли встречи в особой экономической зоне «Дубна», Объединенном институте ядерных исследований, в Международном университете природы, общества и человека «Дубна». В Международном университете природы, общества и человека Иван Тимофеев рассказал о рейтинге российских университетов по электронной интернационализации, основанном на методологии A+ Standard.

Октябрь
2015 г.

Коллективом РСМД подготовлен доклад рейтинга англоязычных сайтов российских и зарубежных вузов. Доклад будет представлен руководству университетов, а также средствам массовой информации в декабре 2015 г.

Сентябрь
2015 г.

В сентябре в МГИМО вновь стартовал курс А+Standard «Интернет продвижение деятельности организации в глобально-информационном пространстве» для студентов-международников со специализацией в области маркетинга, PR и GR. Автор и ведущий курса - Иван Тимофеев, программный директор РСМД, доцент МГИМО.

Август
2015 г.

Завершена работа по сбору данных для рейтинга англоязычных сайтов российских и зарубежных вузов. В рейтинг вошли 56 вузов, среди которых ведущие университеты России, а также зарубежные учебные заведения, входящие в международный рейтинг QS. В основе рейтинга – методология оценки сайтов A+ Standard.

Июль
2015 г.

Иван Тимофеев, программный директор РСМД, провел консультацию по тенденциям и кейсам представления российских промышленных компаний в зарубежной сегменте сети Интернет для холдинга «Технодинамика» госкорпорации Ростех. Начальник управлении маркетинга и коммуникаций холдинга «Технодинамика» Нина Ванчугова выразила благодарность Совету, а также отметила актуальность проекта в связи с разработкой новой версии англоязычного сайта.

Июнь
2015 г.

Команда Российского совета по международным делам начала работу по подготовке рейтинга англоязычных сайтов российских и зарубежных вузов. В основе рейтинга – методология оценки сайтов A+ Standard. Рейтинг будет включать 43 ведущих университетов страны. Его цель – анализ эффективности использования университетами интернет-ресурсов для интернационализации и продвижения образовательных услуг на иностранных рынках.

Май
2015 г.

Подготовлены «Предложения к дорожной карте развития англоязычного портала Сибирского федерально университета (СФУ)» и аналогичный документ для Северо-Восточного федерального университета (СВФУ).

Апрель
2015 г.

1 апреля в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова (СВФУ) прошел тренинг A+Standard, направленный на продвижение англоязычных ресурсов вузов в зарубежном сегменте Интернета. В программе приняли участие сотрудники, ответственные за содержательное наполнение сайта Университета, а также руководство Управления международных связей. 

Студенты магистерской программы «Политическая экспертиза и GR-стратегии» МГИМО (У) МИД РФ дали высокие оценки курсу «Интернет продвижение деятельности организации в глобально-информационном пространстве». Курс был разработан на основе методологии A+ Standard. Его автором и ведущим выступил Иван Тимофеев, программный директор РСМД, доцент МГИМО.

Март 2015 г.

Сотрудники РСМД встретились с университетской командой, отвечающей за работу сайта УрФУ. Были подведены итоги работы по сайту УрФУ за полгода, а также были намечены планы развития на ближайший период. На встрече присутствовали участники тренинга РСМД по продвижению англоязычного портала в зарубежном Интернете, состоявшегося в июле 2014 года.

Анна Кузнецова, программный координатор РСМД, провела семинар в Международном центре малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Тема семинара — «Продвижение российских компаний за рубежом посредством Интернета». Александр Тесля, менеджер интернет-проектов РСМД, принял участие в семинаре для экспортеров Тверской области, на котором представил практические рекомендации по интернет-продвижению на зарубежные рынки.

Февраль 2015 г.

В Сибирском федеральном университете (СФУ) прошел тренинг A+Standard, направленный на продвижение англоязычных ресурсов вузов в зарубежном сегменте Интернета.

Подготовлены «Предложения к дорожной карте развития англоязычного портала Томского государственного университета (ТГУ)». Документ стал результатом двухдневного тренинга для сотрудников университета.

Январь 2015 г.

Разработан прототип нового сайта факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Документ стал результатом образовательного модуля для сотрудников факультета.

Подготовлены «Предложения к дорожной карте развития англоязычного портала Балтийского федерального университета (БФУ)». Документ стал результатом двухдневного тренинга для сотрудников университета.

Декабрь 2014 г.

Программный менеджер РСМД Екатерина Чимирис и программный координатор РСМД Анны Кузнецовой выступили с докладом на тему: «Продвижение университетов в международном Интернете» в рамках проекта «Глобализация 2.0: Новые подходы в исследованиях, преподавании и обучении» в Венеции.

Иван Тимофеев, программный директор Российского совета по международным делам (РСМД), выступил в Московском экономико-статистическом институте (МЭСИ) на семинаре Комиссии по международной деятельности Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.Тема семинара: «Лучшие практики в сфере интернационализации науки и образования» по методологии А+Standard.

В МГИМО успешно завершился курс А+Standard для студентов-международников со специализацией в области маркетинга, PR и GR.

Ноябрь 2014 г.

26 – 28 ноября был проведен двухдневный тренинг по развитию англоязычного портала для сотрудников Томского государственного университета (ТГУ).

Иван Тимофеев, программный директор РСМД, провел образовательный семинар для малых и средних компаний-экспортеров Томской области. Тема – развитие контента интернет-сайтов компаний-экспортеров для зарубежных аудиторий.

Программный координатор Анна Кузнецова провела для предпринимателей Нижегородской области семинар «Сайт компании как инструмент выхода МСП на европейские рынки».

Октябрь 2014 г. Двухдневный тренинг по развитию англоязычного портала проведен для сотрудников и студентов Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта (БФУ).

Программный директор РСМД Иван Тимофеев выступил на заседании Комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров РФ. Тема выступления – презентация КСО на сайтах компаний по методологии А+Standard.

В Санкт-Петербурге состоялся образовательный модуль по развитию интернет-портала экономического факультета СПбГУ. Подобный опыт был проведен впервые. Итогом работы станет разработка прототипа нового сайта экономического факультета СПбГУ.

Сентябрь 2014 г.

В сентябре был проведен двухдневный тренинг по программе А+Standard для сотрудников Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ).
Подготовлены «Предложения к дорожной карте развития англоязычного портала Уральского федерального университета (УрФУ)». Документ стал результатом двухдневного тренинга для сотрудников университета.

В Московском государственном институте международных отношений (МГИМО (У) МИД РФ) на базе методологии и материалов программы А+Standard стартовал семестровый курс для студентов-международников со специализацией в области маркетинга, PR и GR.

Август 2014 г.

Подготовлены «Предложения к дорожной карте развития англоязычного портала МГИМО (У) МИД России». Документ стал результатом двухдневного тренинга для сотрудников университета.

На базе методологии и материалов программы А+Standard составлен семестровый учебный курс для студентов-международников со специализацией в области маркетинга, PR и GR.

Июль 2014 г.

В Екатеринбурге проведен двухдневный тренинг по программе А+Standard для сотрудников Уральского федерального университета (УрФУ).

На базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства проведен семинар для региональных компаний-экспортеров. Тема – управление контентом для зарубежных аудиторий.

Представители РСМД приняли участие в круглом столе Минэкономразвития «Роль интернет-инструментов в современных коммуникациях».

Июнь 2014 г.

Двухдневный тренинг по развитию англоязычного портала проведен для сотрудников МГИМО (У) МИД России.

Аналитический инструментарий A+Standard представлен на семинаре в Минэкономразвития «Малые и средние инновационные компании в ШОС: политика и меры государственной поддержки». В ходе семинара были продемонстрированы типичные проблемы позиционирования малых и средних компаний в зарубежном Интернете, а также способы их решения.

Осуществлен аудит англоязычных сайтов двух российских компаний – «ТранскорК» (Москва) и «Центр бизнес-практики «Лидер»» (Нижний Новгород).

В Санкт-Петербургском государственном университете проведены консультации с сотрудниками РСМД о внедрении рекомендаций «Дорожной карты развития англоязычного портала СПбГУ». Документ был подготовлен в результате двухдневного тренинга, проведенного в марте с.г.

Май 2014 г.

Подготовлены предложения к Дорожной карте развития англоязычного портала Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Соответствующая документация направлена руководству университета.

Продолжается активное сотрудничество с региональными центрами координации и поддержки экспорта. Проведено два семинара для представителей компаний экспортеров в Ижевске и Твери. Оба семинара вызывают самый пристальный интерес участников.

Аналитические наработки в области работы с зарубежным Интернетом представлены на совместном круглом столе РСМД и Института «Восток-Запад».  

Апрель 2014 г.

Завершена работа над «Дорожной картой развития интернет-ресурсов Санкт-Петербургского государственного университета для зарубежных аудиторий». Документ направлен руководству Университета.

Очередной тренинг по развитию англоязычного портала проведен для сотрудников Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Реализована уже ставшая серийной двухдневная образовательная программа, результатом которой должны стать предложения по развитию Интернет-ресурсов Университета для зарубежных аудиторий.

Возможности программы А+Standard представлены в Центре развития экспорта Нижегородской области, а также в Европейском информационно-консультационном центре Нижегородской области, получив высокую оценку руководителей обеих организаций. Проблематика продвижения экспортеров области в Интернете также обсуждается на встрече с заместителем директора Департамента внешних связей Нижегородской области.

Продолжается сотрудничество с ГБУ «Малый бизнес Москвы». В рамках данного сотрудничества проведен учебный семинар для учащихся бизнес-инкубатора МЭСИ.  

Март 2014 г.

Проводится очередной семинар для компаний, являющихся корпоративными членами РСМД. Тема – «Презентация услуг и проектов компании на корпоративном сайте».

Организован семинар для сотрудников Национального комитета исследований БРИКС. Комитет ведет разработку русскоязычного и англоязычного Интернет-ресурса. Сотрудники РСМД адаптировали программу А+Standard под задачи НКИ БРИКС. Семинар стал первый прецедентом использования А+Standard для нужд некоммерческих организаций.

Возможности программы А+Standard по продвижению российского бизнеса, университетов и НКО в зарубежном Интернете представлены в МИД России на заседании Междепартаментской рабочей группы по вопросам деятельности НПО.

Аналогичная презентация сделана на заседании Комитета по внешнеэкономической деятельности Ассоциации менеджеров России.

Продолжено внедрение программы в российских университетах. Двухдневный тренинг по развитию Интернет-ресурсов университета для зарубежных аудиторий проводится в Санкт-Петербургском университете. В нем принимает участие 20 сотрудников, ответственных за международную деятельность, PR, а также содержательное наполнение сайта. По результатам тренинга готовится «Дорожная карта развития Интернет-ресурсов Санкт-Петербургского государственного университета для зарубежных аудиторий».

Одновременно программа А+Standard представлена в Комитете по международным связям Правительства Санкт-Петербурга, а также в Центре развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга. Еще одна презентация проведена для сотрудников Санкт-Петербургского Национального исследовательского университета информационных технологий (НИУ СПб ИТМО). 

Февраль 2014 г.

В рамках программы А+Standard организован двухдневный тренинг для сотрудников Северного арктического федерального университета (САФУ). В нем приняли участие 20 сотрудников университета. По результатам тренинга подготовлен комплексный аналитический отчет «Предложения к дорожной карте развития англоязычного сайта САФУ». Подготовка подобного документа для университетов стала новой страницей в истории проекта. 

Реализованы предложения Департамента ВЭД Минэкономразвития РФ о проведении тренинга А+Standard для сотрудников региональных центров поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Тренинг прошел на базе Всероссийской академии внешней торговли.

Тренинг А+Standard получает два новых компонента. Внедряются упражнения, позволяющие участникам определить портрет целевых аудиторий сайта и его оптимальную структуру. Кроме того, подготовлен новый раздел о продвижении сайта в поисковиках и социальных сетях. 

Январь 2014 г.

Проводится очередной семинар для корпоративных членов РСМД. Тема – «Руководство, сотрудники и механизмы рекрутирования на сайте компании». Семинар провел заместитель программного директора РСМД Тимур Махмутов. В нем приняли участие представители компании «ЛУКОЙЛ» и IQ1.

A+Standard выходит на уровень малого и среднего бизнеса. Проведен первый семинар для руководителей малых и средних предприятий Москвы в партнерстве с Агентством «Малый бизнес Москвы».

Декабрь 2013 г.

Подведены итоги экспертной работы РСМД в рамках конкурса Ассоциации менеджеров России People Investor. Экспертная работа в номинации «Лучшее представление корпоративной социальной ответственности на сайте компании» базировалась на методологии А+Standard.

С возможностями программы для интернационализации российских университетов и повышения их веса в международных рейтингах ознакомился заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов.

Программа А+Standard представлена Общему собранию РСМД. Она получила поддержку членов Совета. Программа заявлена как важная составляющая работы РСМД с российским бизнесом и университетами.

Ноябрь 2013 г.

Запущена серия семинаров по программе A+Standard для компаний - корпоративных членов РСМД. В первом семинаре приняли участие представители компаний ЛУКОЙЛ и Евроцемент.

Во Всероссийской академии внешней торговли представлен план тренинга для региональных центров поддержки экспорта. Достигнута договоренность о проведении первого тренинга в феврале 2014 г.

Возможности А+Standard для интернационализации российских университетов представлены на Ежегодном совещании ректоров и проректоров по международной деятельности российских университетов, которое прошло в РУДН.

Октябрь 2013 г.

О программе А+Standard информировано Министерство экономического развития РФ. Проект представлен в Департаменте координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности. Определена востребованность семинаров и тренингов A+Standard для региональных центров поддержки экспорта. Принято решение о проведении первого тренинга по программе А+Standard для региональных центров на базе Всероссийской академии внешней торговли.

В Ассоциации менеджеров РФ в рамках заседания Комитета по социальной ответственности представлена методология А+Standard применительно к анализу презентации КСО на сайтах компаний. В дискуссии приняли участие представители ведущих российских компаний, являющиеся членами Ассоциации менеджеров.

Проведен первый специализированный тренинг А+Standard для университета. Им стал Российский государственный гуманитарный университет. Ключевая особенность состояла в том, чтобы показать практики развития сайтов, уже использованные бизнесом и пригодные для интернационализации российских университетов.

Сентябрь 2013 г.

Проект выносится на обсуждение Президиумом РСМД, получает единогласное одобрение дальнейшей работы и внедрения результатов.

На портале РСМД создан раздел A+Standard. Помимо информации о проекте, в нее включена опция записи на ознакомительные семинары.

Август 2013 г.

Опыт создания базы кейсов и материалов тренинга приводит к появлению продукта нового типа – комплексного аналитического отчета о состоянии сайта компании для зарубежных аудиторий. Такой отчет включает в себя табель оценок каждого раздела, обоснование этих оценок, рекомендации по развитию сайта с учетом лучших и худших практик, взятых из данной отрасли.

До конца 2013 года подготовлены отчеты по различным компонентам сайтов ряда ведущих российских компаний. В числе заказчиков: ЛУКОЙЛ, Северсталь, Уралсиб и др.

Июль 2013 г.

На базе Санкт-Петербургского государственного университета проводится первая апробация тренинга А+Standard. Участники – молодые сотрудники компаний, университетов и некоммерческих организаций, перед которыми стоит задача продвижения своих организаций в зарубежном Интернете и работа с иностранными целевыми аудиториями. За день работы они получают «прививку» знаний и компетенций по оптимальному наполнению сайта и его организации. По признанию самих участников, восприятие такого массива информации в столь сжатые сроки возможно только благодаря детальной и понятной структуре тренинга.

Проводятся консультации с руководством университета. В будущем они помогут больше адаптировать тренинг под университетскую аудиторию.

Июнь 2013 г.

На рабочем уровне начинается обсуждение сотрудничества РСМД и Ассоциации менеджеров России. Одно из направлений сотрудничества – экспертное сопровождение конкурса Ассоциации менеджеров People Investor в номинации «Лучшее представление корпоративной социальной ответственности на сайте компании». К этому времени у команды РСМД разработана методология анализа 12 базовых разделов сайта, один из которых – раздел о социальной ответственности. Роль РСМД – оценка поданных заявок по разработанной методологии и организация экспертизы сайтов членами жюри конкурса.

Май 2013 г.

Завершена работа над содержанием тренинга, детально прописанным в виде текста, схем, презентаций, гайдов упражнений и других материалов.

Апрель 2013 г.

Достигнута договоренность с Санкт-Петербургским государственным университетом об апробации тренинговой программы в рамках летней школы РСМД «Интерактивные ресурсы публичной дипломатии». К тому времени команда Совета уже накопила серьезный опыт организации и проведения летних школ. Это позволило максимально эффективно разработать программу школы и представить тренинг А+Standard двум ключевым аудиториям: представителям бизнеса и университетов.

Март 2013 г.

Завершена работа над одним из базовых разделов тренинга «Целевые аудитории». Очевидно, что работа над содержанием сайта должна ориентироваться на запросы и особенности отдельных групп пользователей. А значит, любой семинар или тренинг должен начинаться именно с вопроса о целевых аудиториях.

Февраль 2013 г.

Работа над аналитическим инструментарием приводит к следующему выводу: база кейсов и система их анализа позволяет создать образовательный продукт в виде тренингов и семинаров для российских компаний и университетов.

Принято решение о начале работы над образовательными продуктами. В качестве базового формата принимается однодневный тренинг. Этот продукт должен иметь самое высокое качество, а значит нужно прописать все содержательные детали. Начинается работа над подготовкой тренинга.

База кейсов постепенно расширяется, в основном, за счет иностранных компаний. Идея на этом этапе состояла в том, чтобы оценить стратегии позиционирования в глобальном интернете компаний, для которых английский язык не является родным. Еще один критерий – анализировать опыт средних, а не крупных компаний. Они в большей степени ограничены в ресурсах, а следовательно, стратегии их позиционирования в Интернете могут быть более эффективными в соотношении цена-качество.

На конец 2013 года база включает около 100 кейсов российских и зарубежных интернет-ресурсов.

Январь 2013 г.

Анализ первых кейсов позволил переработать предложенную методологию. В дальнейшем каждый новый шаг апробации аналитического инструментария приводил к поправкам и внесениями корректив, но с каждым шагом их становилось все меньше. Пока же, в январе 2013 г., эта работа требовала постоянных мозговых штурмов. В них втягиваются и молодые сотрудники РСМД, которые уже в полной мере могут называться интернет-поколением.

Динамизм работы над методологией с самого начала определялся сочетанием самых разных компетенций команды РСМД. Иван Тимофеев использовал опыт составления рейтингов, индексов, баз данных, подготовки кейсов. Тимур Махмутов адаптировал методики своего курса «Имиджмейкинг», взял на себя функции контроля и перепроверки деталей методологии. Александр Тесля транслировал опыт разработки эффективных интернет-ресурсов. Екатерина Чимирис организовала системные мозговые штурмы команды – это не просто хаотичные дискуссии, а упорядоченная генерация идей. Владимир Морозов взял на себя подготовку кейсов российских компаний. Антон Цветов – зарубежные практики. Анна Кузнецова подключилась к работе с партнерами, экспертами и потенциальными целевыми аудиториями.

Декабрь 2012 г.

К концу 2012 г. командой РСМД был накоплен серьезный опыт по развитию Интернет-ресурсов Совета. Портал РСМД превратился в один из ведущих нишевых ресурсов, востребованных как российской, так и зарубежной аудиториями.

Полученный опыт натолкнул команду РСМД на идею провести сравнительное исследование англоязычных версий интернет-ресурсов корпоративных членов Совета. Сайты крупных российских компаний и университетов сравнивались с интернет-представительствами ведущих зарубежных корпораций и университетов, занимающих лидирующие места в международных рейтингах.

Команда исходила из того, что в России – масса конкурентоспособных компаний и университетов. Однако зарубежный потребитель зачастую плохо информирован о них. Значит именно здесь формируется «бутылочное горлышко» коммуникации с внешним миром. И РСМД может помочь системно решить эту проблему.

Пилотный анализ привел к появлению прототипа системы оценки сайтов российских компаний и университетов, ориентированных на зарубежные аудитории. В случае компаний речь шла об экспортерах, а в случае университетов – о тех ВУЗах, которые ставят перед собой задачу интернационализации.

21 декабря был готов прототип методологии анализа интернет-ресурсов российских компаний. Она включала в себя критерии оценки сайта по 12 основным разделам. Разработаны шкалы и критерии присвоения тех или иных оценок. Формируется база данных лучших и худших практик сайтов.