Распечатать Read in English
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Интервью с Томасом Пикерингом, бывшим заместителем госсекретаря США по политическим вопросам (1997—2000 гг.) и бывшим послом США в России (1993—1996 гг.) Бывший заместитель госсекретаря США в феврале 2016 г. посетил Москву и поделился своими идеями о возможных направлениях сотрудничества между Россией и США и роли аналитических центров в нормализации отношений.

 

Интервью с Томасом Пикерингом, бывшим заместителем госсекретаря США по политическим вопросам (1997—2000 гг.) и бывшим послом США в России (1993—1996 гг.)

Бывший заместитель госсекретаря США в феврале 2016 г. посетил Москву и поделился своими идеями о возможных направлениях сотрудничества между Россией и США и роли аналитических центров в нормализации отношений.

По каким направлениям возможно эффективное сотрудничество между Россией и США в краткосрочной (с администрацией Обамы) и среднесрочной (с новой администрацией) перспективе?

Иран, космос, Афганистан, поставки по «Северной распределительной сети», Арктика, терроризм, Сирия (с натяжкой), изменение климата.

Как Вам кажется, возможно ли сотрудничество, направленное на предотвращение негативного сценария развития отношений? Например, сотрудничество в целях снижения риска военных столкновений (между Россией и НАТО) или применения ядерного оружия, в том числе предотвращение несанкционированного и случайного использования ядерного оружия (между Россией и США)?

Прогноз по такому сценарию укрепления мер взаимного доверия не слишком оптимистичен ввиду прекращения действия договора по ПРО, расширения НАТО и разногласий по ДОВСЕ. Обе стороны должны быть заинтересованы в снижении числа происшествий, неверных оценок и просчетов в отношении ядерных средств сдерживания, однако представляется, что текущая позиция России заморозила такую возможность, несмотря на то, что она соответствует национальным интересам страны.

По Вашему мнению, стоит ли устанавливать ограниченный набор целей для отношений между Россией и США в период кризиса двусторонних отношений, таких как, например, формирование конкретных правил взаимодействия в условиях кризиса?

Это показалось бы логичным шагом, однако это непросто, может быть, даже сложнее, чем продолжать попытки расширения направлений возможного сотрудничества. Масштабные важные вопросы, возможно, затронуты не будут, однако в условиях кризиса взаимного доверия одним из способов улучшения двусторонних отношений может стать мониторинг успешного исполнения обеими сторонами взаимных соглашений и выработка договоренностей, отвечающих взаимным интересам, по важным для обеих стран направлениям.

Такая работа может оказаться менее полезной в долгосрочной перспективе, чем масштабные действия в сферах, представляющих явный взаимный интерес, однако если таких возможностей нет, мы должны работать там, где это возможно.

Какую роль в нормализации отношений между Россией и США могут играть НПО и аналитические центры двух стран?

Они могут продолжать свое взаимодействие по обмену идеями и выявлению тех сфер, в которых возможно улучшение двусторонних отношений. Первым шагом может стать решение воздерживаться от каких-либо комментариев, если сложно сказать что-то позитивное, и выявлять те области, в рамках которых можно открыто говорить об общих интересах. На этом этапе претензии лучше оставить для официальных дипломатических каналов.

Беседовала Наталья Евтихевич, программный менеджер РСМД

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся