Распечатать
Регион: Европа
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Андрей Кортунов

Генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД)

ЕС разработал план противодействия "российской пропаганде", которая добивается в последнее время заметных успехов. Но сегодня люди уже могут самостоятельно разобраться, что соответствует их интересам, а что нет, считает политолог Андрей Кортунов.

В Евросоюзе разработали план противодействия "российской пропаганде", который предполагает принятие ряда мер, направленных против российских СМИ. В том числе – телеканала RT и информационного агентства Sputnik, сообщил EUobserver. По данным издания, группа ЕС по противодействию российским СМИ будет называться East StartComTeam и начнет работу в сентябре 2015 года.

"Европейский союз старательно пытается заглушить альтернативный голос RT, в то время как в Европе существуют сотни газет, телеканалов и радиостанций, которые излагают лишь одну точку зрения на происходящее в мире", – заявила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян.

Судя по всему, лидеры ЕС действительно убедились, что на информационном поле они теряют почву под ногами, полагает генеральный директор Российского совета по международным делам, политолог Андрей Кортунов.

"Идет, в том числе, и информационная война. И эта война диктует свои законы. Европейцы считают, что они просмотрели подъем российской пропаганды, упустили инициативу, и сейчас ее как-то надо восстанавливать. Я не думаю, что дело дойдет до прямого глушения вещания российских радиостанций на территории Евросоюза. Но ясно, что они будут выделять   дополнительные ассигнования на ведение пропаганды как внутри самого ЕС, так и на постсоветском пространстве. Это неизбежно", – сказал Андрей Кортунов в эфире радио Sputnik.

По его мнению, немаловажную роль в таком решении ЕС сыграло и стремление ряда организаций "освоить" новые госбюджетные средства.

"Понятно, что есть силы, в этом заинтересованные финансово. Идет активная лоббистская кампания. Иногда она связана с очень конкретными институциональными интересами, стремлением получить дополнительные ассигнования", – отметил эксперт.

Кратковременных успехов западные пропагандисты добиться могут, полагает он, но в долгосрочной перспективе их шансы на успех малы.
"Люди уже сами в силах разобраться, кто защищает их интересы, а кто им угрожает. В конечном счете, пропаганда может лишь оформлять политику, но не может ее заменить", – заключил Андрей Кортунов.

Источник: МИА «Россия сегодня»

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся