Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Александр Крамаренко

Чрезвычайный и Полномочный Посол России, член СВОП

Резкие выпады премьер-министра Великобритании Терезы Мэй против России и ее политического руководства не вызывают удивления. Ее консервативное правительство, по сути, сталкивается с двойным и исторически беспрецедентным вызовом — «Брекситом» и поражением на июньских парламентских выборах 2017 г. В этих условиях консерваторы не нашли ничего лучше, чем разыграть антироссийскую карту в контактах с партнерами по Евросоюзу, которые справедливо упрекают Лондон в предательстве западных интересов и подрыве европейского интеграционного проекта. Речь Т. Мэй лишь свидетельствует о степени отчаянности ее положения и подкрепляет давно ходящие слухи о скором падении ее правительства.

Резкие выпады премьер-министра Великобритании Терезы Мэй против России и ее политического руководства, с которыми она выступила на традиционном банкете у лорда-мэра Лондона, не вызывают удивления. Ее консервативное правительство, по сути, сталкивается с двойным и исторически беспрецедентным вызовом — «Брекситом» и поражением на июньских парламентских выборах 2017 г. В этих условиях консерваторы не нашли ничего лучше, чем разыграть антироссийскую карту в контактах с партнерами по Евросоюзу, которые справедливо упрекают Лондон в предательстве западных интересов и подрыве европейского интеграционного проекта.

Правительство буквально разрывается между «жестким», т. е. с хлопаньем дверью, и «мягким» вариантами «Брексита». Британцам на весьма жестких переговорах по выходу страны из ЕС остается только апеллировать ко все той же западной солидарности и пресловутой «российской угрозе», чтобы выйти на сравнительно мягкие для себя условия развода с Европой. Партнеров ни много ни мало запугивают тем, что им не обеспечить свою безопасность без Великобритании. Судя по всему, это не очень получается. Так, на днях Брюссель фактически предъявил Лондону ультиматум, потребовав определиться со своей переговорной позицией в течение двух недель. Надо полагать, отсюда и нарастание растерянности на Даунинг-стрит.

До своей недавней отставки с поста министра обороны в связи со скандальными разоблачениями сексуального характера роль главного критика России в кабинете выполнял Майкл Фэллон. Теперь это досье, похоже, перешло к премьеру. Примечательно, что еще совсем недавно министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон заявлял парламентариям, что не видел свидетельств вмешательства Москвы в прошлогодний референдум по членству в ЕС и всеобщие выборы 2017 г. Маловероятно, что в этом плане что-то изменилось за последние дни. Также можно сказать, что вряд ли именно это хотели услышать от премьера представители британского бизнеса, озабоченные неопределенностью, связанной с туманными перспективами исхода переговоров по «Брекситу». В целом речь Т. Мэй лишь свидетельствует о степени отчаянности ее положения и подкрепляет давно ходящие слухи о скором падении ее правительства.

Как известно, после ухода в отставку Д. Кэмерона после провального для его правительства референдума Б. Джонсон оказался в шаге от премьерского кресла, но был «остановлен» усилиями медиа-магната Р. Мердока, этого «Распутина» британской политики.

Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся