Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Сергей Рекеда

К.и.н., директор Центра изучения перспектив интеграции, доцент Базовой кафедры евразийской экономической интеграции ИПиНБ РАНХиГС при Президенте России, эксперт РСМД

Сергей Рекеда, директор Центра изучения перспектив интеграции, при поддержке Вячеслава Сутырина, главного редактора аналитического портала Евразия.Эксперт, по следам совместного заседания коллегий внешнеполитических ведомств Беларуси и России представил свое видение рекомендаций по интенсификации сотрудничества России и Беларуси.

Сергей Рекеда, директор Центра изучения перспектив интеграции, при поддержке Вячеслава Сутырина, главного редактора аналитического портала Евразия.Эксперт, по следам совместного заседания коллегий внешнеполитических ведомств Беларуси и России представил свое видение рекомендаций по интенсификации сотрудничества России и Беларуси.

1.     Активизация лоббистских усилий Минска в государственных структурах и деловых объединениях России, а также Евразийской экономической комиссии. В частности, разработка и продвижение комплексных инвестиционных программ и проектов создания евразийских ТНК. Подобная активность, с одной стороны, позволит полнее использовать Беларуси возможности ЕАЭС (например, участие в программах импортозамещения для ОПК и продовольственного сектора), а с другой — позволит более эффективно координировать экономическую политику участников евразийской интеграции.

2.     Углубление специализации работы Совета Министров СГ посредством формирования постоянно действующих профильных структур для проработки проблем двустороннего взаимодействия по стратегическим направлениям экономического партнерства: транспорт, энергетика, ОПК, наука и новые технологии и т.д.

3.     Со стороны России важно максимально четкое формулирование антикризисной программы и стратегии долгосрочного экономического развития в увязке с интеграционными процессами на евразийском пространстве. Это позволит достичь более высокой совместимости и предсказуемости антикризисных шагов в странах ЕАЭС, запустив формирование общего антикризисного тренда.

4.     Усиление экспертного обеспечения двухсторонних отношений, что позволит достичь более глубокой координации внешней политики России и Беларуси на различных уровнях (политический, отраслевой и т.д.). Эта мера позволит предупредить появление проблемных зон в диалоге двух стран.

5.     Ограничение влияния радиальных экспертно-политических групп на выработку внешней политики и формирование информационного фона двусторонних отношений. Речь идет прежде всего о проводниках спекуляций на тему предательства союзных интересов с одной стороны и обвинения в посягательстве на суверенитет Беларуси с другой стороны.

6.     Стимулирование регионального сотрудничества с целью поддержки малого и среднего бизнеса, академической мобильности и научной деятельности. Данные задачи могут предусматривать создание на уровне Союзного государства или Евразийской экономической комиссии фонда грантовой поддержки трансграничных инициатив, ориентированного на соответствующие социальные группы, усовершенствование законодательной базы регионального сотрудничества и пр.

7.     Консолидация усилий в сфере высоких технологий, которая предусматривает гармонизацию научно-образовательных программ и стандартов, создание научных мега-проектов, интердициплинарных исследовательских консорциумов и пр. Данные меры позволят заложить высокотехнологический фундамент экономической интеграции, как в рамках Союзного государства, так и в рамках ЕАЭС.

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся