Распечатать Read in English
Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей
Владимир Петровский

Главный научный сотрудник, Центр изучения и прогнозирования российско-китайских отношений ИДВ РАН

Для того чтобы придать отношениям России и Китая предсказуемый характер и обеспечить их постоянное поступательное развитие, необходимо конвертировать высокий уровень взаимного политического доверия в устойчивую и стабильную работу институтов межгосударственного сотрудничества. В этих целях представляется целесообразным сосредоточиться на выработке алгоритмов и механизмов стратегического планирования российско-китайских отношений, которые помогли бы сторонам обеспечить взаимную предсказуемость, а также окончательно определить взаимоприемлемые рамки и границы стратегического партнерства, не перерастающего в военно-политический союз.

Для того чтобы придать отношениям России и Китая предсказуемый характер и обеспечить их постоянное поступательное развитие, необходимо конвертировать высокий уровень взаимного политического доверия в устойчивую и стабильную работу институтов межгосударственного сотрудничества. В этих целях представляется целесообразным сосредоточиться на выработке алгоритмов и механизмов стратегического планирования российско-китайских отношений, которые помогли бы сторонам обеспечить взаимную предсказуемость, а также окончательно определить взаимоприемлемые рамки и границы стратегического партнерства, не перерастающего в военно-политический союз.

Необходимость стратегического планирования в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества России и Китая в контексте сопряжения инициативы Экономического пояса Шелкового пути и евразийской интеграции в рамках Евразийского экономического союза представляется очевидной.

Рекомендации:

1. Включить российскую внешнеполитическую стратегию в стратегию национальной безопасности, которая в свою очередь должна стать частью стратегии национального развития и безопасности России в ХХI веке. Эти основополагающие документы нужно разрабатывать одновременно, причем усилиями всего политического класса, включая экспертное сообщество.

2. Совершенствовать и унифицировать программно-концептуальную и законодательную базу приграничного сотрудничества.

3. В целях ускоренного и сбалансированного развития приграничного и межрегиональ­ного сотрудничества принять дополнительные меры по формированию механизмов планирования и координации деятельности участников приграничного сотрудни­чества, требующей согласования в контексте обеспечения интересов национальной безопасности России.

4. Обеспечить развернутое и детальное стратегическое планирование двустороннего сотрудничества России и Китая в его ключевых областях, а также стратегическую коор­динацию внешнеполитического курса обеих стран, особенно по вопросам мировой политики, решение которых требует долговременных усилий.

5. Чтобы обеспечить сопряжение стратегического планирования в России и в Китае, необходимо создавать и укреплять российско-китайские механизмы координации стратегического планирования с участием приграничных провинций и регионов. В связи с этим представляется целесообразным:

— содействовать последовательной реализации Меморандума о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке, подписанного Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР;

— придать регулярный характер работе Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока и северо-восточными провинциями Китая, созданного в 2015 г. в рамках первого заседания Восточного экономического форума (ВЭФ);

— создать новый консультативный механизм сопряжения стратегического планирования приграничного и межрегионального сотрудничества в ходе очередного заседания ВЭФ  (сентябрь 2016 г.);

— создать комиссию по приграничному и межрегиональному сотрудничеству в рамках Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, членами которой являются представители регионов России, Китая, Монголии, КНДР, Респуб­лики Корея и Японии;

— учредить специальную консультационную платформу по приграничному и межре­гиональному сотрудничеству в рамках Меморандума между Российским советом по международным делам и Академией общественных наук КНР;

— поддерживать усилия по созданию других диалоговых механизмов для обсуждения данной проблематики, в том числе в рамках Международного дискуссионного клуба «Валдай» и формирующегося Даурского клуба приграничного и трансрегионального сотрудничества.

Стратегическое планирование российско-китайских отношений в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества, 878 kb

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Каким образом заявления В.В. Путина в послании Федеральному Собранию и показ новых стратегических вооружений скажется на международной безопасности в ближайшие годы?

    Следует ожидать гонки вооружений ведущих государств мира, что приведет к неконтролируемой эскалации военно-политической напряженности во всем мире  
     155 (43%)
    Сделанные заявления и показ супероружия скорее завершают начатый ранее процесс обновления Вооруженных Сил России в ответ на вызовы современности, к этому на Западе давно были готовы — существенных изменений в глобальном балансе сил не произойдет  
     142 (40%)
    На наших глазах возвращается Ялтинско-Потсдамский мировой порядок, в которой Россия определенно играет роль одного из полюсов, что позволит иметь более стабильную архитектуру международной безопасности  
     53 (15%)
    Ваш вариант ответа. В комментариях  
     8 (2%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся